Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. 

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

 

   Предварительная работа. Для этого занятия необходимо иметь несколько хорошо иллюстрированных книг: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников; книгу, в которой представлена только одна какая-нибудь сказка, например «Аленький цветочек»; песенки и потешки с рисунками Ю. Васнецова и т. п. Эти книги заранее помещаются в книжный уголок.

   Накануне педагог просит детей повнимательнее рассмотреть рисунки в книгах.

   Ход занятия

   «Какие рисунки вам особенно понравились и почему?» – спрашивает у детей педагог.

   Воспитатель называет художников и рассказывает об оформлении одной из книг, например книги со сказками А. Пушкина (рисунки А. Елисеева). Педагог демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на единый цвет, орнамент, рисунки. Показывает повторяющиеся элементы оформления на страницах и т. д. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации.

   Затем воспитатель выясняет у детей, кому какой рисунок к «Сказке о царе Салтане…» показался особенно интересным и почему.

   Девочкам, как правило, нравится иллюстрация, на которой из водяных брызг появляется царевна-лебедь. Мальчики чаще всего указывают на рисунок, на котором изображен юный, сильный, нарядный царевич, стреляющий в коршуна из огромного лука.

   «Мальчики выбрали очень интересный, яркий и красочный рисунок, – продолжает занятие воспитатель. – Но у них, очевидно, пока не хватает слов, чтобы рассказать, в какой неудобной, опасной позе вынужден стрелять в коршуна царевич, как сочетается цвет его платья с цветом волн, какая кружевная пена поднимается из-за камня, за которым притаилась царевна-лебедь».

   Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что книга – это произведение искусства.

   

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество