Цель.
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Ход занятия
Педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они уже учились создавать картину о жизни зверей на лесной поляне.
«Сегодня мы тоже будем составлять картину „На лесной поляне“, – говорит воспитатель. – Пока кто-то из вас будет работать у доски, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины – у вас на это нет времени. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали».
Дети приступают к работе. Затем ребенок, который работал у доски, рассказывает о своей картине. Дети и педагог, если в этом есть необходимость, задают уточняющие вопросы.
Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 1–2 ребенка рассказывают о своих картинах.
Далее заслушивается рассказ о картине, созданной ребенком у доски. Педагог вместе с детьми оценивает рассказ.
Если останется время, педагог может предложить детям поиграть в игру «Я задумала… Угадайте, что?». Например: «Это находится на лесной полянке», – поясняет воспитатель. Дети задают уточняющие вопросы и, в конце концов, находят отгадку (например, гриб-опенок).
Загадки про лес:
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутам.
(лес)
Стоят казаки, на них белы колпаки.
(пни в лесу)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес)
В маленьком горшочке каша сладка.
(орех)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна)
Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь.
(Крапива)
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
(лес)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь —
На себе их все найдешь.
(репей)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(подосиновик)
На бору, на яру
Стоит мужичок ?
Красный колпачок.
(мухомор)
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(березки)
Малые детки
Сидят на поветке,
Как подрастут —
На землю спрыгнут
(орехи, желуди)
У мосточка
Под кусточком
Две лисички
Две сестрички.
(грибы лисички)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдёт
Всяк наклонится.
(земляника)
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(грибы лисички)
Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Под деревцем под осинкой
Стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик, красна шапочка.
(подосиновик)
И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)
На горе шумит,
а под горой молчит.
( лес)
В шубе летом, а зимой раздетым.
(лес)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(елка)
Весь Антошка -
шапка да ножка.
А дождик пойдет -
он подрастет.
(гриб)
Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(рябина)
Никто ее не пугает,
А она вся дрожит.
(осина)
У меня иголки длиннее чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(сосна)
Листик колюч,
Стволик липуч.
(сосна, ель)