Связная речь: учить составлять повествовательные рассказы, используя набор игрушечной посуды, загадки – описания; стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Грамматическая правильность речи: учить замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их.
Звуковая культура речи: умение выделять согласный звук [м] в начале слов (мак, мох, мухи, Маша, Мальчик и т.д.); выделение звука [м] в конце слов (дом, дым, альбом).
Развитие словаря: продолжать осваивать слова, обозначающие тонкое дифференцирование цвета, формы, размера.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Оборудование: предметные картинки «Посуда», разрезные картинки «Чайник». Дидактическое пособие «Обеденный стол», набор игрушечной посуды.
Ход работы.
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. (Куклу не показываем) Загадку отгадываем?
От меня сбежали ложки,
От меня сбежали блюдца.
Все знакомые соседи
Надо мной теперь смеются.
Помогите мне, покуда
Не сбежала вся посуда. (Кто это?)
Предлагаю помочь бабушке Федоре, ведь она старенькая, а все вместе мы с любой работой справимся. Давайте встанем в круг.
Пальчиковая игра «Моем посуду». Показываю детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли,
Все кругом в воде и мыле.
Садитесь на свои места.
Благодарю детей за то, что помогли бабушке Федоре помыть посуду.
Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки
1 Она бывает глубока, она бывает и мелка, однако это не река (тарелка)
2 На огне ворчу-бурчу. Потом чихаю. И пар испускаю (чайник)
Посмотрите пожалуйста на эту схему , выберете посуду и расскажите нам о ней.
А теперь мы с вами поиграем, посмотрите пожалуйста на мольберт запомните какие здесь картинки. А потом вы закроете глазки, я уберу одну из них и вы скажите чего же не хватает?
- Чайника!!
Ребята, но разбился чайник, даю детям части от разрезной картинки «Чайник», называю каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка»
Предлагаю детям встать в круг. Поиграем в игру
Игра «Веселое чаепитие».
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок становится в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс-это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
Говорю детям: «Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль. (произношу в медленном темпе)
Прошу детей повторить звукоподражание.
Затем продолжаю: «Кипит наш чайник-
Буль-буль-буль
Буль-буль-буль». (произношу в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжаю рассказ:
«Вскипел и загудел-
У-у-у…» (произношу высоким голосом)
Прошу детей повторить звукоподражание высоким голосом.
«А теперь вот так:
У-у-у…» (произношу низким голосом)
Дети повторяют низким голосом. Продолжаю игру:
«Ну-ка, чашки, не зевай-
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.
В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу под музыку и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Благодарю детей за веселое чаепитие, Ребята, но у нашей Федоры есть внук, у которого сегодня день рождение. А что дарят а день рождение? –Подарки……
Но сегодня у нас будут необычные подарки, которые будут начинаться на звукМ, я подарю ему Машину и Альбом. Мороженое.Малина.Мяч.Дом. Крем. Джем. Шлем, Морковь
Ребят и в завершении нашего чаепития мы с вами сядем за столы и поможем Федоре разобрать всюпосуду и разложить их на свои места. (Работа в тетрадях)