Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

О.О. Речевое развитие

Интеграция: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Коррекционно-образовательные цели:

Развивать словарь по теме «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников, грибов.

Учить детей подбирать слова-признаки, слова-действия.

Закрепить понятия: «гласный и согласный звук», «буква».

Формировать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.

Образовывать прилагательные от существительных; существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закрепить умение согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие цели:

Учить детей определять позицию звука в слове и составление схемы слов.

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Разучивание физкультминутки; разучивание стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»

Оборудование: кукла в виде «Лесовичка», демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, грибов; маркеры гласных и согласных звуков, карточки, цветные карандаши, натуральные сосновые шишки, аудиозапись звуков осеннего леса.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Ребята это письмо от Лесовичка он нас в этом письме зовет на помощь, так как его злая Баба Яга превратила в шишку. Ну что ребята мы поможем нашему Лесовичку?(Ответ детей)Тогда я предлагаю вам не терять времени а отправляться сию же минуту на волшебном ковре –самолете . (Дети стоят на коврике).

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

2. Дыхательная гимнастика.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.

3. Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

А чтобы мы говорили правильно и красиво нам нужно сделать послушными язычок и губки.

4. Артикуляционная гимнастика

Лягушка

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки-

Вот и наши зубки

Слон.

Подражаю я слону

Губы хоботом тянууу...

Бегемот.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

1,2,3,4,5,

А теперь закроем рот- отдыхает бегемот.

Дятел.

Д.Д.Д.Д.Д.Д.Д.

Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит

Стук, да стук, стук, да стук,

Раздается звонкий звук.

Расческа.

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня расческу

5. Беседа про осень.

Послушайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня

Дети: осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Какая осень в ноябре?

Дети: Поздняя, холодная, сырая, морозная.

6. Путешествие в осенний лес.

Воспитатель: 1,2,3 улыбнись и в осеннем лесу очутись. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса).

Вот мы и прилетели в осенний лес! Путь был наш долгий и интересный!

Давайте ребята вспомним о правилах поведения в лесу. (вопросы детям)

Как надо вести себя в лесу?

Что нельзя делать в лесу?

Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель:  Посмотрите, какой лес вы видите?

Дети:  Смешанный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в нем растут разные деревья.

Воспитатель: Как называется лес только из лиственных деревьев?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Только их хвойных деревьев?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: О чем в лесу мы можем сказать осенний?

Дети:  Лес, куст, гриб, мох.

Воспитатель:  О чем мы можем сказать осенняя?

Дети:  Поляна, рябина, погода, трава.

Воспитатель:  О чем можем сказать осеннее?

Дети:  Небо, облако, дерево, утро…

Воспитатель:  О чем можем сказать осенние?

Дети: Деревья, кустарники, грибы, листья…

7.Воспитатель: Чтобы расколдовать Старичка – лесовичка нам нужно выполнить задания, которые приготовили листья деревьев.

Задания.

1)  Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети:  Этот лист клена.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель:  Подберите родственные слова к слову лес.

Дети:  Дети: лес, лесок, лесочек, лесной,  лесовичок, лесничий, лесоруб, лесовоз.

Воспитатель:  Кто такой лесничий?

Дети: Лесничий - это человек, который охраняет лес, подкармливает зимой диких животных, высаживает молодые деревья, спасает детенышей, если погибли родители, поддерживает чистоту в лесу…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. От старичка-лесовичка отвалилась одна шишка. (После каждого выполненного задания  снимает шишку с куклы)

2) Воспитатель:  С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист ивы.

Воспитатель:   Значит он какой?

Дети: Ивовый.

Воспитатель: Подберите слова-действия к слову деревья.

Дети: Растут, качаются, ломаются, шумят.

Воспитатель:  Подберите слова-действия к слову листья.

Дети: Вырастают, желтеют, шелестят, опадают, сохнут, распускаются.

Воспитатель:   Молодцы. Посмотрите, отвалилась еще одна шишка.

3) Воспитатель:  С какого дерева этот лист?

Дети: Эти лист дуба.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Дубовый

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Воспитатель:  Какие слова-признаки о дубе вы услышали в этом стихотворении?

Воспитатель:  Дуб какой?

Дети: Выносливый, зеленый, закаленный.

Воспитатель:  Давайте определим сколько слогов в слове дуб?

Дети: один слог.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в этом слове один гласный звук.

Воспитатель: А теперь сделайте схему слова дуб на своих карточках.

Молодцы, отвалилась еще одна шишка.

4) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с осины.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он осиновый.

Воспитатель: Скажите, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, зайца, лису, белку, ежа, зимующих птиц.

Воспитатель: Изобразите диких животных.

Физкультминутка.

В лес осенний на прогулку (Звучит музыка осеннего леса)

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Дети встают и идут на ковер.

На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал. (Ходьба на носочках)

Он на пяточках шагал,

Носик к верху поднимал. (Ходьба на пятках)

Белка прыгает и скачет

По дороге словно мячик. (Прыжки на двух ногах на месте)

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик. (Ходьба топотушками)

Если подкрадется волк,

Превратится еж в клубок. (Присесть, обхватив колени, нагнув голову)

Как лисички мы пойдем, (Ходьба между листьев)

Аккуратненько пройдем.

Медведь проходил, (Ходьба вразвалку)

Мухомор раздавил

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Покружились, присели)

Молодцы, садитесь. воспитатель снимает одну шишку.

5) Воспитатель: С какого дерева лист?

Дети: Этот лист с липы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он липовый.

Игра «Назови ласково»

Береза кудрявая- березка кудрявенькая

Дерево стройное -деревце стройненькое

Ветка короткая – веточка коротенькая

Кусты низкие – кустики низенькие.

Ель пушистая – елочка пушистенькая.

Молодцы. Логопед снимает одну шишку.

6) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый лист.

Воспитатель: Что можно собрать в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: У нас в лесу ягоды собирают только летом. (Выставляется картина с изображением различных грибов)

Воспитатель: На нашей лесной поляне очень много грибов. Скажите, какие и сколько грибов вы видите.

Дети: Я вижу: три мухомора, четыре лисички, пять белых грибов (боровиков).

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать и кушать?

Дети: Нет, не все.

Воспитатель: Какие грибы нельзя собирать?

Дети: Мухоморы, бледные поганки, ложные опята.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они ядовитые.

Воспитатель:  Молодцы. Наш старичок становится совсем красивым.

7)  Воспитатель: С какого дерева эта ветка?

Дети: С сосны. Она сосновая.

Воспитатель:  Какое стихотворение вы знаете про осень?

Дети: «Падают листья».

Все дети читают стихотворение об осени (с движениями).

«Падают листья»

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

(М. Ивенсен)

8. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете о лесе.

Старичок - лесовичок прощается с вами. Он стал совсем красивый. За ваши правильные ответы он дарит вам сладкое угощение.

Воспитатель: Давайте ребята сядем на свой ковер - самолет и проговорим;

1, 2, 3 улыбнись и в детском саду очутись.

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу.

Скажите, какое из заданий было самым трудным?

Самым интересным?

Дети: (ответы детей)

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество