Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программное содержание:

речевое развитие - познакомить детей с р.н.с.  «Никита Кожемяка», учить отвечать на вопросы, связно и последовательно передавать содержание сказки, используя мнемосхему. Упражнять в подборе синонимов, в умении отгадывать загадки. Побуждать детей участвовать в игре-драматизации по сказке.

Познавательное развитие - формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях - защитниках земли русской.

Художественно-эстетическое развитие - развивать эмоциональное восприятие музыки, умение передавать характер богатыря движением, мимикой.

Физическое развитие - воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Социально-коммуникативное развитие - побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Предварительная работа: рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри», чтение отрывка былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», рисование «Русский Богатырь», аппликация «Богатырский меч», просмотр презентации «Былинные богатыри».

Словарная работа:

Русь, русичи, славяне, богатыри, соха, былины; доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, ); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава.

Оборудование:

Проектор, ноутбук,   магнитофон, мнемосхема по сказке «Никита Кожемяка», фланелеграф, клубочек, указка, доспехи богатыря-шлем, меч, щит, плащ ,оригами-Змей Горыныч .

Ход занятия:

Дети входят, осматриваются. Воспитатель обращает внимание детей на волшебный камень.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на пути волшебный камень. Что же на нём написано? Кто прочтёт?

-Пойдёшь налево - себя погубишь

Пойдёшь направо - товарищей потеряешь

Пойдёшь прямо - много нового, интересного узнаешь.

Воспитатель:  Так куда же мы пойдём? (прямо)

(Дети проходят на стульчики.)

Воспитатель: Отгадайте- ка, ребятки, вы мою загадку:

Силён, как вольный ветер, могуч, как ураган

Он защищает землю от злобных басурман

Он силой доброю богат, он защищает стольный град

Спасает бедных и детей, и стариков и матерей.    (Богатырь)

Давным-давно на месте многих городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Они основали своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри.  Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Может быть,  вы назовёте мне уже знакомую вам былину? («Илья Муромец и соловей разбойник»)

Воспитатель: Дети, какие они, богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: у  меня есть волшебный клубочек, кто его получает тот и слово называет.

Игра «Сажи наоборот». ( Подбор синонимов)

Воспитатель: А какие пословицы говорят о силе и смелости богатыря?
Дети:
- Головою думай, а силой борись.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Сам погибай – а товарища выручай
- Жить - Родине служить.
- Своя земля и в горсти мила.
- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда богатыри черпали свою силу? (из земли русской)

Воспитатель: Ребята, перед вами мнемосхема одной сказки о русском богатыре. Что это за сказка? Вы догадались?

Правильно, это сказка «Никита Кожемяка». А почему богатыря прозвали Кожемякой?

-Сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте, чтобы смогли потом рассказать его (чтение отрывка сказки воспитателем)

Вопросы: какое животное помогало царевне?

Кто упросил Никиту Кожемяку сразиться со змеем Горынычем?

Рассказывание отрывка  сказки детьми, используя мнемосхему. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём и мы,  смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: А сейчас, послушайте. Что же было дальше( чтение продолжения сказки)

Игра – драматизация отрывка сказки - встреча Никиты Кожемяки со Змеем Горынычем.

Воспитатель: Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (смелости, доброте, умению защищать слабых.)

А вы хотите стать богатырями? Что для этого нужно? А есть ли богатыри в наше время?

Молодцы! Я думаю, что вы вырастите и будете настоящими богатырями,  защитниками земли русской.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество