Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Задачи:

Воспитывать желание слушать стихотворения;

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Формировать представления о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, первые цветы, прилетели птицы);

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Формировать умение слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения;

Развивать у детей желание слушать классическую музыку;

Развивать интерес к играм – действиям со звуками (живой и неживой природы), к подражанию движениям птиц под музыку;

Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Планируемые результаты. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественнее и музыкальные произведения. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. Общается в диалоге со взрослыми, отвечает на простейшие вопросы. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за таянием снега и сосулек, появлением луж, весенним дождём.

Приёмы работы: имитация движений; показ слайдов; вопросы к детям; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово.

Материалы: слайды на тему «Весна», аудиозапись звуков природы, пения птиц.

Ход занятия

Воспитатель. Пришла весна. На небе светит яркое солнышко. Посмотрите, солнышко заглянуло к нам в окошко.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

                 А. Барто.

Солнышко приглашает вас весну встречать! Усаживайтесь поудобнее, сейчас посмотрим, что же происходит в природе с наступлением весны.

Показ слайдов о весне. Воспитатель показывает слайды и читает стихотворения.

Слайды 1 – 2 (тает снег, лужи, ручьи).

Тает снег, тает снег,

Превращаясь в лужи, -

Там, где солнца льётся свет,

Больше он не нужен.

К. Крюкова

Куда же снег пропал? Недавно

Он был здесь самым – самым главным:

Лежал на крышах, на дорожках

И прилипал к моим сапожкам,

Висел на ветках тополей,

В ладошках таял у людей,

Под белым пухом спрятал лес,

И вот недавно он исчез.

По мокрым улицам идём,

Вода, вода, вода кругом.

                          Н. Антипина.

Слайды 3 – 4 (сосульки тают).

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли – упали.

                   Я. Яковлев.

КАП – КАП!

С крыши падают слезинки.

Кап – кап!

Тают белые снежинки.

Кап – кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап – кап!

А зима сидит и плачет.

Кап – кап!

      А. Леонтьев (пер. В. Данько)

Слайды 5 – 6 (первоцветы, подснежники в снегу).

Порастёт сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

                 Н. Маслей.

Слайды 7 – 8 (весенний дождь).

Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый, весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному крыльцу

Ты пляши без лени,

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут тёплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик продолжай!

Будет добрый урожай.

       В. Михайлов.

Дождик, дождик, капелька

Водная сабелька.

Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал.

И устал,

И перестал.

     И. Токмакова.

Воспитатель. Перестал дождик, и запели птички. Послушайте, как поют птички, радуясь весне.

Физкультминутка. Взрослый с детьми слушают аудиозапись пени птиц. Затем звучит мелодия, и воспитатель предлагает малышам «расправить крылышки и полететь». После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Весной тает снег, бегут ручьи, на дорогах появляются лужи. В небе ярко светит солнышко, стало теплее, зеленеет травка, распускаются первые цветы. Весной к нам из дальних стран возвращаются птицы.

Чтение стихотворения.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

 И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

    А. Плещеев.

Воспитатель. Что происходит в природе весной? (Ответы детей.) Травка зеленеет? Солнышко блестит? (Ответы детей.) Кто весною в сени к нам летит? (Ответы детей). Птичка ласточка с весною в сени к нам летит.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Дадим зёрнышки птичкам?

Дети с воспитателем выполняют движения, имитируя кормление птиц.

Воспитатель. Послушайте, я ещё раз прочту стихотворение, а вы можете помогать мне, проговаривать вместе со мной слова и фразы.

Повторное чтение стихотворения.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество