Образовательная деятельность: речевое развитие
Программное содержание:
- продолжать учить, выразительно рассказывать песенки и потешки, развивать связную речь, память через ознакомление с русским фольклором;
-формировать умение выполнять движения по тексту совместно с воспитателем;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание, беседа.
Предварительная работа: заучивание песенок и потешек, русских народных прибауток, рассматривание иллюстраций, беседа по картинкам.
Ход образовательной деятельности
I часть. Вводная:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики (дети здороваются)
Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,(сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики,(сжать обе руки образуя «замок» покачивая)
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.(поочередно сгибать по одному пальчику)
Дружно за руки возьмёмся(соединить ладошки в «лодочку»)
И друг другу улыбнёмся!»
II часть. Основная: (неожиданно в группе появляется сорока)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: сорока
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (дети хором произносят песенку и выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого? Отгадайте загадку.
Сам мохнатенький, да усатенький, мягкие лапки, на лапках царапки.
Зелёные глаза – всем мышам гроза (кот).
Воспитатель: Вот, он Васька-кот, лежит песенку поет, мурлычет. А знаете, как он мурлычет?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А как кушать просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?
Ребёнок:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребёнок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Игра «Серенькая кошечка»
(Дети садятся на стулья, слышится голос петушка-кукареку.)
Воспитатель: Дети, кто так поёт?(ответы детей -петушок)
Ребята, давайте расскажем закличку «Петушок»
(Дети вместе с воспитателем рассказывают русскую народную закличку)
Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.
Дети читают потешки про солнышко.
1 ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
2 ребёнок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
(Солнышко появляется в окне.)
Воспитатель:
Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно делать? – Умываться!
Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико ,чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели, чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребёнок:
Скачет зайка маленький, около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка.
Воспитатель: Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Заинька выйди в сад »
(дети совместно с воспитателем обыгрывают русскую народную песенку)
Воспитатель предлагает детям попрощаться с игрушками.