Задачи:
1.Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, как они кричат.
2. Формировать и обогащать словарный запас детей.
3.Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.
Материал к занятию:
фигурки домашних животных;
иллюстрации животных и их детенышей;
карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем путешествовать на машине. Посмотрите, какая красивая машина! Что есть у нашей машины?
Дети: Руль, колеса, сиденье.
Воспитатель: Какого цвета колеса, руль, сиденье?
Дети: Красного руль, синего колеса, желтого сиденье.
Воспитатель: А какая форма у руля и колеса?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А кто водит машину?
Дети: шофер.
Воспитатель: Вот мы сейчас считалочкой выберем шофера.
Катилось «о» и окало не по тропе, а около.
Катилось «о» и охало не по тропе, а около.
Воспитатель: Сейчас мы сядем и поедем, а чтобы веселее было ехать споем песенку:
Машина, машина едет, гудит
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би, би-би, би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали детки, машина стой
Би-би, би-би, би-би.
Воспитатель: Послушайте, а кто это плачет (возле ширмы кукла Катя)
Как тебя зовут, и что случилось?
Кукла: Меня зовут Катя. У меня пропали все животные и птицы.
Воспитатель: Давайте поможем Кате найдем животных. Где же они могли спрятаться? (стоит домик в нем шум, возле домика листок с загадками.)
Воспитатель: Домик. Какой красивый. Смотрите листочек с загадками. Нужно нам загадки отгадать, тогда мы узнаем, кто в домике спрятался.
(дети отгадывают, то из домика показывается животное, про которого была загадана загадка).
Кукла Катя: Ура, это все мои животные.
Воспитатель: Сколько у Кати животных?
Дети: Много.
Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом.
Дети: домашние животные.
(из домика слышно как мяукает кошечка).
Воспитатель: Дети, кто это там плачет?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Мы забыли про котенка (достает из домика котенка),давайте, что бы он на нас не обиделся, прочитаем про него потешку.
Дети: Читают потешку « Как у нашего кота»
Воспитатель: Катя, а я знаю, почему от тебя все животные ушли. Ты, их наверное не кормила?
Катя: Да я их не кормила, я не знаю, чем они питаются.
Воспитатель: А мы с ребятами сейчас тебе подскажем.
Воспитатель: Вот сено. Дети кого мы можем накормить сеном?
Дети: Лошадь, корову, козу, овечку.
Воспитатель: А вот молочко, кто его любит из животных?
Дети: кошечка.
Воспитатель: А вот косточка, кому мы её отдадим?
Дети: собачке.
Воспитатель: А кто любит из животных картошку?
Дети: поросята.
Воспитатель: Правильно, дети. Катя, если хорошо кормить животных, то у них появятся детеныши. Вот у лошадки появится маленький …
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: А как он кричит?
Дети: и-го-го.
Воспитатель: У коровы появится маленький…..
Дети: Теленок.
Воспитатель: А как он мычит?
Дети: Му-му.
Воспитатель: У свиньи появятся маленькие….
Дети: поросята.
Воспитатель: Как кричат поросята?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: У овечки появятся маленькие…
Дети: ягнята.
Воспитатель: А как они кричат?
Дети:Бе-бе.
Воспитатель: У козы появятся маленькие …
Дети: Козлята.
Воспитатель: Как кричат козлята?
Дети: Ме-ме.
Воспитатель: У кошки появятся….
Дети: Котята.
Воспитатель: А как они кричат?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: У собачки появятся маленькие…
Дети: Щенята.
Воспитатель: А как они кричат?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Вот посмотрите внимательно на животных .Запомните их. Вы сейчас закройте глаза, а один из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел?
(игра повторяется 2-3 раза).
Кукла Катя: Вот спасибо, что нашли моих животных, но где же мои птицы?
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя, мы поможем найти твоих птиц.
Пойдемте, дети, искать дальше. Смотрите, кто это сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Давайте спросим, не видел ли он наших птичек?
Зайчик, не видел ли ты наших птичек?
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.
(Игра «Зайка серый умывается»)
Заяц: Вот спасибо, что поиграли со мной. Вон там домик в нем ваши птички спрятались.
Подходят к домику. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Я сейчас буду читать вам потешку, а вы будете помогать мне её заканчивать. Мы с вами узнаем,какие птички здесь спрятались.
Воспитатель читает потешку, дети дополняют окончания.
Сколько птичек у нашей Кати?
Дети: Много.
Воспитатель: А чем птички покрыты?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Ну вот, Катя мы нашли тебе всех птиц и животных, а чтобы они у тебя больше не убегали, ты их корми, выгуливай, ухаживай за ними.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: Вот, дети, и закончилось наше с вами путешествие, пора возвращаться домой. Давайте будем прощаться с Катей.
Дети: До свидания.