Цель :
обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
закрепить знания детей об овощах и фруктах;
учить описывать офощи и фрукты, их цвет, форму и вкус;
учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению;
выражать положительные эмоции при разгадывании загадок;
через игровую деятельность развивать мышление;
совершенствовать диалогическую речь;
развивать мелкую моторику рук, используя технику рисования пластилином;
воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением фруктов и овощей;
плакат «Овощи»;
муляжи овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Под музыку входит воспитатель.
Воспитатель: «Здравствуйте , ребята! Сегодня я пришла к вам в образе осени. А кто из вас знает стихотворение про осень»
Настя Павлова рассказывает стихотворение А.Плещеева «Осень»:
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Воспитатель: «Ребята, а какие изменения в природе происходят осенью? Что приносит нам осень?»
Дети отвечают: «Частые дожди, пожелтевшие листья, похолодание , а еще осенью созревает большое количество урожая»
Воспитатель: «Правильно, ребята, осень нам дарит много подарков в качестве овощей и фруктов, которые созревают осенью. И я вам сегодня принесла целую корзину фруктов и овощей . А какие овощи и фрукты ,вы должны угадать , отгадав загадки.
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи , меня ищи.(капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост- снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос(морковь)
В огороде рос хрустящий наш зеленый молодец.
Этот овощ настоящий длинный сладкий...(огурец)
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач.
В нем полезный витамин-
Это спелый ...(апельсин)
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяна,
Это желтые...(бананы)
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. ( груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. ( яблоко)
Воспитатель : «Вот только по дороге к вам все овощи и фрукты у меня в корзине перемешались . Помогите мне их разобрать»
Дети разбираю овощи и фрукты в разные корзинки.
Воспитатель: « А теперь я вам хочу предложить поиграть в игру «Угадай по описанию». ( ведущий рассказывает о фрукте или овоще , не называя его , а дети по описанию отгадываю , о чем говорит ведущий)
Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать стихотворение польского детского поэта Юлиана Тувима «Овощи»
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка ,
Горох,
Петрушка и свекла
Ох!..И суп овощной оказался неплох!»
Воспитатель: « Ребята ответьте на мои вопросы:
-о чем спорили овощи?
-какие овощи купила хозяйка?
-что приготовила хозяйка из всех овощей?
-какой овощ оказался вкусней и нужней?»
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель спрашивает детей : «Что можно приготовить из фруктов и овощей?
Что общего между овощами и фруктами ?(содержание витаминов)»
Дети отвечаю , что приготовить можно из овощей :суп, щи, запеканки, пюре, а из фруктов: соки напитки, варенье, морсы, пироги.. и т. д.
Воспитатель : « А еще , ребята, овощи и фрукты можно консервировать. Положить их в банки , залить сиропом или рассолом, закрыть и убрать в холодное место. В таком состоянии овощи и фрукты могут храниться очень долго. И сегодня я вам предлагаю законсервировать огурчики .»
Воспитатель предлагает детям заполнить заготовки из цветного картона в форме банок огурцами из пластилина ( принцип пластилинографии)
Воспитатель: «Но перед работой мы должны размять наши ручки и сделать гимнастику.»
Гимнастика для рук:
Мы капусту рубим рубим,
Мы морковку трем трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети приступают к работе. После выполнения задания воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Детям раздаются яблоки.
Воспитатель: «Спасибо вам ребята, вы хорошо поработали . Наше занятие подошло к концу . Мы прощаемся с нашими гостями и приглашаем их к нам в гости. Спасибо за внимание.»