Задачи:
- закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
- развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Образовательные:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Расширение знаний о перелетных птицах, а именно о граче и скворце.
- Познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда;
- Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные :
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру
Методические приемы: словесные, наглядные и игровые.
Подготовительная работа: Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, за птицами, беседы о весне.
Материалы: солнышко, дерево, скворечник на картоне, тарелочки для гнезд, картинки скворца, грача, силуэты грачей
Ход ООД:
Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……
Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
С добрым утром, с ясным днём
Вот как славно мы живём.
Воспитатель: - Дети, сегодня утром в группе я кое- что нашла, вот посмотрите.
Подходят к пёрышкам, лежащим на полу.
Воспитатель: - Что же это?
Дети: – Пёрышки.
Воспитатель: Кто потерял?
Дети: – Потеряли птички.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, потрогаем, подержим в руках.
Дети берут в руки пёрышки.
Воспитатель: – Дети, расскажите какие пёрышки? Что вы чувствуете?
Дети: – Мягкие, лёгкие, пушистые, нежные, воздушные.
Воспитатель: Ребята, умеют ли перышки летать? Проверьте, подуйте на них.
Дети вместе с воспитателем поднимают перо, кладут на ладошку и дуют, вытянув губы трубочкой.
Воспитатель: - Давайте сложим их в корзиночку и сядем на стульчики
(Звукозапись голоса птиц)
Воспитатель : Из тёплых краёв прилетают птицы. Почему весной птицы возвращаются домой?
Дети: наступила весна, на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц .
Воспитатель: да, весной все оживает, просыпается вокруг. Самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья, птицы.
Воспитатель:А как же называют птиц, прилетевших к нам весной, вы знаете?
Дети : Перелетные (если не знают сказать самой, попросить повторить за воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите – кто это прилетел?
Дети: скворушка.
Воспитатель: а где он будет жить? наш скворушка прилетел и не нашел свой домик. Мы можем ему помочь?
Дети: Да. Надо построить ему домик
Воспитатель:
Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (Скворечник)
Домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети! Пойдемте строить скворечники!
(дети идут за воспитателем).
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Аппликация «Гнездо для грача»
Воспитатель: Ой, а это еще кто прилетел?
Дети : Это грач. А вы видели, как ходит грач? Превратимся в грачей?
Черный грач шагает важно
Ищет червячков отважно.
(руки за спину, вышагиваем «важно», голову вверх)
Воспитатель: А где же будет жить наш грач?
Дети: ему надо гнездо, грачи живут в гнездах.
Воспитатель: наш грач долго летел из теплых стран и очень устал. Чем мы можем помочь ему?
Дети: мы можем построить гнездо.
Воспитатель: а из чего и с помощью чего мы это можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: мы можем в своей работе использовать настоящие веточки, можем нарисовать красками, можем слепить из пластилина, но ни веток, ни пластилина, ни красок у нас нет. А что есть, посмотрите.
Дети: нарезанные нитки
Воспитатель: Вот и ниточки нам сегодня помогут. А вот в этих тарелочках мы и устроим гнезда . Чтобы у нас ни одна ниточка не потерялась, мы их сейчас приклеим к нашей тарелочке. Волшебная кисточка нам поможет. Наберем клей на кисточку и нанесем его на все гнездышко , а потом приклеим ниточки.
Воспитатель: увидали грачи, сколько гнезд построили и прилетели к нам. Вот, сколько грачей к нам прилетело, их нужно заселить в гнезда. Посадите каждого грача в свое гнездо. Грачи вам говорят спасибо. Теперь им будет, где жить.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети : Строили домики для птиц.
Воспитатель: для скворца мы построили что..…., а для грача…..?
Покажите гостям какие гнездышки у нас получились.