Задачи:
Речевое развитие:
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
Познавательное развитие:
- познакомить с птицей кукушкой, закрепить знания о домашней птице-курице и ее птенцах (цыплят).
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение
Физическое развитие:
-организовать активный отдых детей.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением, курочки и цыплят, кукушки; картинка с изображением кота кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота, магнитная запись голосов кукушки, курицы, цыплят, детских песен, презентация на электронном носителе «Паровозик»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить или ездить в гости?
Дети: Да
Воспитатель:Хотите съездить в гости? А к кому вы хотите съездить в гости? Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни(презентация) :
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в гости в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.(Презентация)
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.(на магнитной записи)
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем дальше.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в гости в деревню. (Презентация). (Станция обозначена кружком желтого цвета)
Дети проезжают половину круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят на презентации)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?
Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».
Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни (презентация) :
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами ездили в гости, игрушки совсем заскучали. Хотите поиграть с игрушками, но бегите и расскажите им где вы побывали и что увидели.
Методы и приемы:
- практические: д\игра «Паравозик», «Кап-кап», «Заводные кукушки»; физминутки: П/игра «Кот и цыплята»
-наглядные: рассматривание слайдов презентации, картинок
-словесные: игра «Кто как кричит», «Путаница»
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
Беседа о предстоящем путешествии. Рефлексия |
Познавательно-исследовательская |
Воспроизведение шума дождя: медленно-тихо; быстро-громко
|
Двигательная | П\игра «Кот и цыплята» |
Восприятие художественной литературы. | Слушание отрывков |
Музыкальная | Музыкальная импровизация |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель собирает детей около себя, проводит беседу о предстоящем путешествии | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересованы |
2. | Воспитатель организует детей и составляет поезд,а в роли паровоза встает сам, движение под песню | Дети встают друг за другом, имитируя вагоны и «едут» за воспитателем | Закреплено умение ходить друг за другом |
3. | Воспитатель останавливается на первой станции-« в лесу»; знакомит с кукушкой. | Дети выполняют задание | Закреплено умение выполнять действия по подражанию |
4. | Воспитатель проводит дидактическую игру «заводные кукушки» | Дети имитируют пение кукушки | Закреплено умение действовать по сигналу |
5. | Воспитатель собирает детей в «состав» и едут | Дети встают в состав, выполняют движения под песню | Быстрая организация детей |
6. | Воспитатель проводит игру «Кап-кап» | Дети имитируют шум дождя в разном темпе, выполняют упражнение на дыхание | Развито воображение |
7. | Воспитатель сообщает детям, что поезд приехал в деревню и там встречают гостей курица с цыплятами(показывает картинку курицы с цыплятами) | Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя | Развито внимание, умение отвечать на вопросы |
8. | Воспитатель проводит игру «Кот и цыплята» | Дети играют | Организован активный отдых детей |
9. | Воспитатель проводит игру «Путаница» | Дети исправляют ошибки : кошка- мяу; кукушка-ку-ку | Закреплены знания |
10. |
Воспитатель собирает детей около себя и проводит рефлексию: Дети, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
|
Дети отвечают на вопросы. Говорят о том, что больше всего им понравилось |
Создана ситуация успеха, радостное настроение от путешествия. Восстановлено в памяти детей то, что они делали на занятии. |