Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Задачи:
• познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
• учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
• развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
Воспитатель: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).
Воспитатель: Какая шёрстка у котика?
Арина: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А как вы, думаете что любит котик кушать?
Дети: Молочко, рыбу
Воспитатель: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.
Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем развеселить Ваську, чтобы стало у него хорошим настроение.
Дети: Споём песенку, потанцуем.
Воспитатель: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми): Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки)
Воспитатель: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.
Воспитатель: А с чем любит играть Котик?
Ответы детей…
Воспитатель: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
Воспитатель: Дети, поиграем с Васькой?
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель: Давайте мы котику приготовим угощенье: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
Воспитатель: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
Раздаю детям разогретый пластилин.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте сами сделать печенье.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.
Воспитатель: У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
Кот Васька: Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.
Воспитатель: Пойдёмте угощать котика.
Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
Ответы детей.
Оставляем кота в группе.