Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цели:

-развивать речь, мышление, память, внимание;

-учить работать в коллективе;

-уточнить знание народных и авторских сказок;

-развивать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, выставка книг со сказками, декорации к сказке.

                              Ход занятия

(звучит мелодия «Приходи, сказка»)

В: - Ребята сегодня мы будем говорить о сказках.  Сказки бывают волшебные, бытовые, про животных. В волшебных сказках происходят самые разные чудеса.  В сказках о животных птицы, звери, насекомые  умеют говорить как люди. Бытовые сказки расскажут нам о характере, поведении и поступках человека. Внимательно смотрите на картинки, называйте сказку и главных героев сказки (показывает иллюстрации к сказкам).

-Вы молодцы, и сказки знаете и героев назвали.

Физминутка: 

Раз, два - будем топать,

Три, четыре - будем хлопать,

 Мы походим на носочках,

А потом на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку.

Раз, два - всё успели,

Три, четыре - дружно сели.

В: - Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебный сундучок, а в нём разные предметы. Догадайтесь - какой сказочный герой мог их потерять (корзинка, красная шапочка, сапожки, синенькая чашечка- «Три медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»). –Молодцы, и с этим заданием справились.

(звучит «Песенка Ёжика»)

В: - По-моему ,к нам кто-то в гости идёт.

(входит ребёнок из подготовительной группы в костюме ежа, дети с ним здороваются)

Ёж : - Ребята, я тоже очень люблю сказки. А ещё я знаю много загадок, попробуйте их отгадать.

1.У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)                                 

2.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами,

    Не будильник, а всех будит (петух)                                 

3.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-       тык  (заяц)   

4.Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь)

5.Зубовато, серовато, по лесам рыщет себе добычу ищет (волк)                              

В.- Видишь, ёжик, какие молодцы наши ребята - все твои загадки отгадали.

Ёж : – Ребята, это герои одной сказки .  А, может быть вы знаете из какой они сказки?

В: - Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Ёжик, мы приглашаем тебя посмотреть эту сказку. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

(инсценировка сказки)

 Р-к: -  Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень, холодно стало. Решили они избушки  на зиму строить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайка –лубяную, из коры да из лыка.

Заяц: -  Вот какая у меня хорошая избушка – деревянная, тёплая, не то, что у лисы.

Лиса: - А у меня избушка красивая, на солнышке так и сверкает.

(герои уходят в  домики)

Р-к: -  Так и перезимовали каждый в своей избушке. Пришла весна, солнышко пригрело. У лисички избушка растаяла, а  у зайки стоит  как стояла.

(звучит музыка, избушку лисы убираем на её месте -«лужа» , появляется лиса)

Лиса: - А где же мой домик? Это солнце растопило мою избушку, только лужа и осталась. Пойду к зайцу, он добрый, пустит меня погреться ( стучит в домик зайки). – Зайчик, пусти меня погреться, замёрзла я,  и хвост у меня мокрый.

Заяц:- Заходи, лиса, полезай на печку - там тепло. А я за водой схожу(заяц уходит)

Лиса:- Иди, иди (шепотом)- теперь я здесь жить буду.

(звучит музыка, заяц обходит избушку и возвращается, стучит в дверь)

Заяц:- Лисичка, открой, это я, заяц, воды принёс.

Лиса:- Поди прочь, косой, со своей водой. Теперь я здесь жить буду.

Заяц:- Сяду на пенёк, поплачу, может кто поможет (садится на пенёк)

(появляется волк)

Волк:- У-у-у, о чём, зайчик плачешь?

Заяц:- Лисичка хитростью меня  из моей избушки выгнала. Негде мне теперь жить, вот сижу - плачу.

Волк: - Не плачь, зайчик, пойдём, я тебе помогу, выгоню лису из твоей избушки.(идут к избушке, стучат в дверь) – А ну, лиса, слезай с печи, убирайся вон!

Лиса: - Смотри, волк, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Волк:- У-у-у, заяц, боюсь я лису, прости меня(убегает)

Лиса: - (поёт) – Глупый заяц в доме жил,

                           Ел морковку, не тужил,

                            А теперь его здесь нет-

                            До свидания, мой свет!

Р-к: - Сидит заяц на пеньке, плачет, мимо медведь идёт.

Медведь: - О чём косой плачешь, слёзы льёшь?

Заяц: - Как же мне не плакать- лисичка меня хитростью из дома выгнала. Идти мне некуда.

Медведь:-  Не плачь, косой, пойдём, я тебе помогу- выгоню лису.(стучат в дверь). –Эй, лиса, ты зачем  у зайца избу отняла?. А, ну, уходи вон.

Лиса:- Смотри, медведь, как выскочу, как выпрыгну, полетят от твоей шубы  клочки по закоулочкам.(медведь убегает)

Р-к :– У медведя куда только вся храбрость подевалась, как бросился прочь бежать , только его и видели. Опять заяц один остался. Сидит, плачет.

( звучит музыка, появляется петушок)

Петушок:  – Петушок я горластый, по утрам кричу я «здравствуй»

                      На ногах у меня сапожки, на ушах у меня серёжки.

                      На голове гребешок, вот какой я петушок.

-Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

Заяц :– Как же мне не плакать- была у меня избушка, выгнала меня лиса, негде мне жить.

Петушок: – Не горюй, выгоню я лису.

Заяц:  – Ой, Петя-петушок! Волк гнал, не выгнал, медведь гнал- не выгнал. Где уж тебе справиться.

Петушок: – А вот и выгоню, пойдём скорее.

Р-к :– Подошли они к избушке. Петушок как закричит

Петушок : – Ку-ка-ре-ку!

                     Это я, петух на высоких ногах

                      В красных сапогах с золотыми шпорами!

                      Выходи лиса вон!

Лиса: – Только мне тут ха-ха-ха, не хватало петуха! Петуха я не боюсь, ещё пуще веселюсь.

Петушок: – Ку-ка-ре-ку! У меня с собой коса, делай выводы, лиса!

Лиса: – Что? Коса? Одеваюсь!

Петушок: – Очень острая коса, убирайся прочь, лиса!

Лиса:-  Караул! Обуваюсь!(убегает)

Петушок:  – Ура! Мы вернули избушку твою.

Заяц: – Да здравствует дружба и смелость в бою!

 Петушок :– Убежала прочь лиса.

                     Лиса – хитрые глаза,

                     Зайка песенки поёт,

                    Снова в домике живёт.

Заяц :– И «спасибо петушку»

             Я за помощь говорю,

            Хорошо, что  есть друзья.

           Без друзей прожить нельзя.

В: - Ребята, понравилась вам сказка? А в каких сказках мы еще встречались с зайцем? лисой? Молодцы, сегодня все были очень внимательными и активными, спасибо.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество