Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

учить детей узнавать и называть домашнее животное;

формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д.);

развивать умение  звукоподражанью им;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы:

художественное  слово;

сюрпризный момент;

вопрос;

рассматривание;

поощрение;

итог;

напоминание.

Словарная  работа:

обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа:

чтение  потеши «Как у нашего кота»;

дидактическая игра  «Домашние животные».

Оборудование: игрушка - кошка, корзинка, солнышко (из цветной бумаги).

Ход занятия

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся». (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют).

Воспитатель: «Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би – би - би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями)».

Воспитатель: «Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной».

Воспитатель: «Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики  будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша,  как зовут кошку?».

Ответ детей: «Мурка».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают). А сейчас, я предлагаю прочитать, гостье потешу».

Воспитатель: «Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!».

Воспитатель: «А сейчас отдохнём. Физкультминутка «Большие ноги».

Воспитатель: «Большие ноги идут по дороге

Топ - топ, топ - топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ - топ - топ - топ, Топ - топ - топ - топ - топ».

Воспитатель: «Ребята,  а давайте Мурку  согреем. Вот, теперь ребята солнышко появилось, но где - то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем,  лучики и подарим их нашему солнышку, что - бы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку».

Дидактическая игра  «Собери солнышко» (дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: «Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим её».

Воспитатель: «Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!».

Воспитатель: «Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?».

Ответ детей: «Да, хотим».

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы».

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество