Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Связная речь:
-Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь:
-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
Звуковая культура речи:
-воспитывать умение произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз, регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе. А звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.
Оснащение занятия:Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, видео-мультик, музыкальное сопровождение, медали.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация детей |
Методы руководства, коррекционно-развивающая работа |
Мотивационно -проблемный |
Приветствует детей. -Ребята, давайте возьмемся за руки. -Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись!
-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. -Все они разные, нужные, любимые. -А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! -У вас есть любимые игрушки?
|
Приветствуют воспитателя.
Слушают воспитателя. Рассматривают игрушки
-да |
В кругу (в игровой зоне) |
Воображаемая ситуация
Словесный; художественное слово;
Вопросы детям |
Деятельностный |
-Дает образец описания с показом игрушки. -Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? Загадка про котенка. Мягкие лапки, (Показывает картинку котенка). -О ком я загадала загадку? Кто это? -Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими? -Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек. -Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие. Кругленькие, рыженькие, котенок мягкий, пушистый. Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило. -Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» Тоже самое по трем игрушкам. Вопросы к краткому описанию игрушки: -Что это за игрушка? -Какого она цвета? -Из чего она сделана? -Мягкая или твердая? -Как с нею можно играть? И т.д. Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу. -В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. -я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения. Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает: -Какой первый звук в слове «собака»? -Какой первый звук в слове «заяц»? Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно. -Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з). Физминутка
После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо. Далее предлагает следующие чистоговорки: Су-су-су в лесу видели лису За-за-за прилетела стрекоза Зу-зу-зу мы поймали стреказу
Загадывает загадки: -Бел, да не сахар, ног нет, а идет. -Зимой белый, летом серый. Просит детей аргументировать ответы. -Почему вы думаете, что это снег? -Почему вы думаете, что это заяц? Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц». Воспитатель спрашивает у детей? -В каких словах есть звук с. -Соня кормит собаку. -В каких словах есть звукз. -Зоя дает зайцу морковку. Ребята, а теперь давайте произнесем с вами вот такую скороговорку. -У маленькой Сани санки едут сами. Предлагает каждому ребенку произнести скороговорку. Ребята, мы с вами сегодня разговаривали об игрушках, и о ом как они нам нужны и важны. Давайте не забывать об этом и будем беречь наши игрушки . Посмотрим с вами мультфильм. Игровое задание: «Попроси игрушку» Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».
|
Отгадывают загадку. Смотрят на картинку.
-Котенок.
Слушают внимательно воспитателя
продолжают, рассказывают о любимых игрушках
Отвечают воспитателю Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д. Дети отвечают:
-Звук с. -Звук з.
Называют слова со звуком с (аналогично со звуком з)
Выполняют упражнения физкультминутки Говорят чистоговорки. Один ребенок произносит чистоговоркугромко, другой тихо.
Часть детей повторяют чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной.
Отгадывают загадки. -Снег. -Заяц. Аргументируют свои ответы.
-Звук с -Звук з
-Соня, собаку.
-Зоя, зайцу
Произносят скороговорку сначала вместе, затем по одному.
Играют в игру |
На коврике
На стульчиках
На стульчиках
На стульчиках
На стульчиках
В кругу
На стульчиках
На стульчиках
Возле воспитателя |
Художественное слово
Вопросы к детям; Разъяснение; Контроль;
Беседа; объясненье;
Наглядный; демонстрационный; словесный; вопросы к детям;
Разъяснение
Контроль
Словесный; вопросы к детям;
Практический; упражнения; показ способов действий;
Художественное слово
Вопросы к детям; Художественное слово;
Игровое упражнение; |
3.Рефлексивный |
-Ребята, что мы делали сегодня на занятии? -Вам понравилось наше занятие? Молодцы дети! Вы сегодня были очень активными. И за вашу активность на память от нашего занятия я хочу подарить вам медали. |
-говорили про любимы игрушки, смотрели мультик. Выполняли разминку
|
На стульчиках. |
Педагогическая оценка; Поощрение; |