Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Связная речь:

-Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Звуковая культура речи:

-воспитывать умение произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз, регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе. А звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.

Оснащение занятия:Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, видео-мультик, музыкальное сопровождение, медали.



Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе.

-Все они разные, нужные, любимые.

-А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

-У вас есть любимые игрушки?

Приветствуют воспитателя.

Слушают воспитателя.

 Рассматривают игрушки

-да

В кругу (в игровой зоне)

Воображаемая ситуация

Словесный; художественное слово;

Вопросы детям

Деятельностный



























-Дает образец описания с показом игрушки.

-Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это?

Загадка про котенка.

Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки.
(Кошка)

 (Показывает картинку котенка).

-О ком я загадала загадку? Кто это?

-Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими?

-Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек.

-Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие. Кругленькие, рыженькие, котенок мягкий, пушистый.

Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило.

-Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?»

Тоже самое по трем игрушкам.

Вопросы к краткому описанию игрушки:

-Что это за игрушка?

-Какого она цвета?

-Из чего она сделана?

-Мягкая или твердая?

-Как с нею можно играть? И т.д.

Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

-я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает:

-Какой первый звук в слове «собака»?

-Какой первый звук в слове «заяц»?

Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно.

-Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з).

Физминутка

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо.

Далее предлагает следующие чистоговорки:

Су-су-су в лесу видели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стреказу

Загадывает загадки:

-Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

-Зимой белый, летом серый.

Просит детей аргументировать ответы.

-Почему вы думаете, что это снег?

-Почему вы думаете, что это заяц?

Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц».

Воспитатель спрашивает у детей?

-В каких словах есть звук с.

-Соня кормит собаку.

-В каких словах есть звукз.

-Зоя дает зайцу морковку.

Ребята, а теперь давайте произнесем с вами вот такую скороговорку.

-У маленькой Сани санки едут сами.

Предлагает каждому ребенку произнести скороговорку.

Ребята, мы с вами сегодня разговаривали об игрушках, и о ом как они нам нужны и важны. Давайте не забывать об этом и будем беречь наши игрушки . Посмотрим с вами мультфильм.

Игровое задание: «Попроси игрушку» 

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Отгадывают загадку. Смотрят на картинку.

-Котенок.

Слушают внимательно воспитателя

продолжают, рассказывают о любимых игрушках

Отвечают воспитателю

Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д.

Дети отвечают:

-Звук с.

-Звук з.

Называют слова со звуком с (аналогично со звуком з)

Выполняют упражнения физкультминутки

Говорят чистоговорки.

Один ребенок произносит чистоговоркугромко, другой тихо.

Часть детей повторяют чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной.

Отгадывают загадки.

-Снег.

-Заяц.

Аргументируют свои ответы.

-Звук с

-Звук з

-Соня, собаку.

-Зоя, зайцу

Произносят скороговорку сначала вместе, затем по одному.

Играют в игру



На стульчиках

На коврике

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

В кругу

На стульчиках

На стульчиках

Возле воспитателя


Вопросы к детям

 Художественное слово

Вопросы к детям;

Разъяснение;

Контроль;

Беседа;

объясненье;

Наглядный;

демонстрационный;

словесный;

вопросы к детям;

Разъяснение

Контроль

Словесный; вопросы к детям;

Практический;

упражнения;

показ способов действий;

Художественное слово

Вопросы к детям;

Художественное слово;

Игровое упражнение;

3.Рефлексивный

-Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-Вам понравилось наше занятие?

Молодцы дети! Вы сегодня были очень активными. И за вашу активность на память от нашего занятия я хочу подарить вам медали.

-говорили про любимы игрушки, смотрели мультик. Выполняли разминку

На стульчиках.

Педагогическая оценка;

Поощрение;

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество