Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.

2. Речевое развитие: учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, способствовать развитию диалогической речи, развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

3.Физическое развитие :развивать умение передавать характерные движения и двигательные особенности персонажей.

 4.Художественно - эстетическое развитие: развивать артистические способности, музыкальные способности, танцевальные движения, умение имитировать характерные действия персонажей.

 5.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливость, уверенность, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, побуждать к взаимодействию с партнёрами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Обыгрывание сюжета сказки в хороводной игре « Теремок».

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

6. Проведение дидактической игры «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок».

7. Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

 Оборудование: домик – теремок,  стол, стулья для героев,веник, посуда, чугунок, ложка деревянная,цветы в горшках, лейка, тряпочка, балалайка, костюмы, маски, угощение.

Планируемые результаты: Формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности, любви к русским народным сказкам.

Ход НОД:

Вед: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло на наше выступление. Давайте, все дружно поздороваемся (дети здороваются). А теперь, дорогие артисты, садимся на свои места, наша сказка начинается.

Вед: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру и прилежному   труду,

Говорят,  как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Теремок на новый лад нам покажет детский сад.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

Никто в теремке не живёт, никто в гости не зовёт.

Вдруг по полю мышки спешат, у дверей остановились и стучат.

Мышки: Что  за терем - теремок? Он не низок  не высок. Ну, да ладно, так и быть, в теремочке мы будем жить.

1 Мышка: Мы мышки-норушки, хозяйки-хлопотушки,

                   Лето всё по зёрнышку приносили в норушку.

2 Мышка: Будем в тереме мы жить, песни петь и не тужить.

Вед: Забежали мышки в теремок и стали там жить. В теремочке тепло, а на улице холодно .И вот по полю скачут лягушки- квакушки.

Лягушки: Ква-ква-ква , да ква-ква-ква , очень холодно с утра,

                   Мёрзнут лапки и живот, в теремочке кто живёт?

Мышки: Мы мышки-норушки, а вы кто?

Лягушки: Мы лягушки-квакушки, пустите нас к себе жить.

Мышки: А что вы умеете делать?

Лягушки: Чтоб в болоте не скучать, любим в рифмы мы играть.

Словесная игра « Подбери рифму»

1Ляг-ка: Увидала мышка корку, утащила её…( в норку).

 На сосну забрался мишка, где росла большая…(шишка).

 Вот смотрите паровоз, он вагончики …(повёз).

 2 Ляг-ка : Как начнут ручьи звенеть, просыпается…(медведь)

На окне сидела кошка и мяукала…(немножко).

По тропке лесной ползёт муравей, а следом за ним летит…(воробей)

Мышки: Спасибо вам, весёлые лягушки, заходите к нам в теремок.

Вед: И стали они жить вчетвером. Вот по полю зайки скачут, от обиды чуть не плачут.

1Зайка: Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали и дорожку потеряли.

2 Зайка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки. А вы кто и что умеете делать?

Зайки: Мы весёлые зайчатки ,  любим делать мы зарядку.

Физкультминутка.

Зайки: Мы разминку начинаем, руки (лапки) шире раздвигаем,

         А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья -раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно как зайчишкам проскакать.

Бьём в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Мы разминку завершаем, руки (лапки) шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Понравилась зарядка?

Мышки и лягушки: Да, заходите в теремок.

Вед: И стали они жить вшестером. Но что это? Кустики трясутся, кто-то ещё бежит к теремку.

Две лисички выбегают.

1 Лиса: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь, приютиться и уснуть.

2Лиса: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки.

Зайки: Мы зайчишки - шалунишки. А вы кто и что умеете делать?

Лисички: Мы лисички-сестрички. Любим сказки мы читать, вы должны их угадать.

Загадки по сказкам

1 Лиса: Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

2 Лиса: Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке

         Там три стула и три кружки. Угадайте без подсказки,

         Кто герои этой сказки?

1 Лиса : Уходя, просила мать никому не открывать.

 Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь-

песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

2 Лиса: На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

         Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису,

         Ей попался на зубок, круглый, вкусный…(колобок).

Все звери: Заходите к нам лисички-сестрички, будем вместе жить.

Вед: До чего же всем зверушкам весело: кто песни поёт, кто пироги печёт,

кто пол подметает ,кто пыль вытирает, всем дел хватает( «звери» изображают дела). А между тем на улице стало совсем холодно, и вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.

Волк: Волку стало холодно, скучно одному,

         Никого не видно в сказочном лесу,

спрятался куда-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же здесь живёт?

Мышки: Мы мышки- норушки.

Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки.

Зайки: Мы зайчишки- шалунишки.

Лисички: Мы лисички- сестрички. А ты кто и что умеешь делать?

Волк: Я совсем не страшный волк, я в зверятах знаю толк,

         Всех в лесу узнаю, всех я угадаю.

Ира с волком « Изобрази сказочного зверя».

Дети встают в круг, волк в середину и начинает говорить считалку: «Я считаю раз, два, три, сказочного зверя покажи!». На ком остановится, тот изображает какого-нибудь зверя, а дети угадывают и повторяют движения. Игра повторяется 3-4 раза.

Звери: Заходи к нам в теремок, будем вместе жить.

Вед: Весело живётся зверятам, но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются, кто же к нам пробирается?

Мишка: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.

         Злые пчёлы покусали лапы, ушки, и глаза.

         Не могу найти покоя, нос и щёки так и жжёт.

         Теремочек? Что такое? Кто-кто в тереме живёт?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Лягушки: Мы лягушки-квакуши.

Зайки: Мы зайчишки-шалунишки.

Лисички: Мы лисички- сестрички.

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто и что умеешь делать?

Мишка: Я Мишка –Топтыжка. Пустите меня к себе жить. А ещё я с давних пор- замечательный танцор.

Пляска  с Мишкой всех зверей.

Вед :Дружно живут звери в теремочке:

Мышки стихи читают(выходят кланяются),

 Лягушки рифмы сочиняют(выходят и машут ладошкой ),

Зайки спортом занимаются(выходят и бьют правой ладошкой друг друга), Лисички сказки всем рассказывают( выходят и посылают воздушные поцелуи),

Волк со зверятами играет( выходит и рукой показывает» во!»),

 Мишка плясками веселит( выходит- руки разводит в стороны и на пояс, кланяется).

Никто никого не обижает, все друг другу помогают.

И поют вот такую весёлую песенку.

«Песенка друзей»

1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что, ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,

Не давай в обиду их никому на свете!

Припев: Никому, никому, никому на свете! (2 раза).

Вед: Терем, терем, теремок, подружиться всем помог.

         Заживут все вместе, дружно. Слова лучше нет, чем дружба!

Артистами ребята побывали и сказку вам на новый лад показали.

Артисты и зрители – все хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Вед: Ну, вот дорогие артисты, аплодисменты вы получили, и , конечно вкусное угощение заслужили, вы большие молодцы!  ( раздача конфет).

Дети кланяются и уходят.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество