Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.
2. Речевое развитие: учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, способствовать развитию диалогической речи, развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
3.Физическое развитие :развивать умение передавать характерные движения и двигательные особенности персонажей.
4.Художественно - эстетическое развитие: развивать артистические способности, музыкальные способности, танцевальные движения, умение имитировать характерные действия персонажей.
5.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливость, уверенность, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, побуждать к взаимодействию с партнёрами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки в хороводной игре « Теремок».
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
5. Рассматривание иллюстраций к сказке.
6. Проведение дидактической игры «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок».
7. Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование: домик – теремок, стол, стулья для героев,веник, посуда, чугунок, ложка деревянная,цветы в горшках, лейка, тряпочка, балалайка, костюмы, маски, угощение.
Планируемые результаты: Формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности, любви к русским народным сказкам.
Ход НОД:
Вед: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло на наше выступление. Давайте, все дружно поздороваемся (дети здороваются). А теперь, дорогие артисты, садимся на свои места, наша сказка начинается.
Вед: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад нам покажет детский сад.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.
Никто в теремке не живёт, никто в гости не зовёт.
Вдруг по полю мышки спешат, у дверей остановились и стучат.
Мышки: Что за терем - теремок? Он не низок не высок. Ну, да ладно, так и быть, в теремочке мы будем жить.
1 Мышка: Мы мышки-норушки, хозяйки-хлопотушки,
Лето всё по зёрнышку приносили в норушку.
2 Мышка: Будем в тереме мы жить, песни петь и не тужить.
Вед: Забежали мышки в теремок и стали там жить. В теремочке тепло, а на улице холодно .И вот по полю скачут лягушки- квакушки.
Лягушки: Ква-ква-ква , да ква-ква-ква , очень холодно с утра,
Мёрзнут лапки и живот, в теремочке кто живёт?
Мышки: Мы мышки-норушки, а вы кто?
Лягушки: Мы лягушки-квакушки, пустите нас к себе жить.
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Чтоб в болоте не скучать, любим в рифмы мы играть.
Словесная игра « Подбери рифму»
1Ляг-ка: Увидала мышка корку, утащила её…( в норку).
На сосну забрался мишка, где росла большая…(шишка).
Вот смотрите паровоз, он вагончики …(повёз).
2 Ляг-ка : Как начнут ручьи звенеть, просыпается…(медведь)
На окне сидела кошка и мяукала…(немножко).
По тропке лесной ползёт муравей, а следом за ним летит…(воробей)
Мышки: Спасибо вам, весёлые лягушки, заходите к нам в теремок.
Вед: И стали они жить вчетвером. Вот по полю зайки скачут, от обиды чуть не плачут.
1Зайка: Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали и дорожку потеряли.
2 Зайка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки. А вы кто и что умеете делать?
Зайки: Мы весёлые зайчатки , любим делать мы зарядку.
Физкультминутка.
Зайки: Мы разминку начинаем, руки (лапки) шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья -раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно как зайчишкам проскакать.
Бьём в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Мы разминку завершаем, руки (лапки) шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.
Понравилась зарядка?
Мышки и лягушки: Да, заходите в теремок.
Вед: И стали они жить вшестером. Но что это? Кустики трясутся, кто-то ещё бежит к теремку.
Две лисички выбегают.
1 Лиса: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса,
Ищет норку где-нибудь, приютиться и уснуть.
2Лиса: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки.
Зайки: Мы зайчишки - шалунишки. А вы кто и что умеете делать?
Лисички: Мы лисички-сестрички. Любим сказки мы читать, вы должны их угадать.
Загадки по сказкам
1 Лиса: Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
2 Лиса: Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
1 Лиса : Уходя, просила мать никому не открывать.
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь-
песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
2 Лиса: На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису,
Ей попался на зубок, круглый, вкусный…(колобок).
Все звери: Заходите к нам лисички-сестрички, будем вместе жить.
Вед: До чего же всем зверушкам весело: кто песни поёт, кто пироги печёт,
кто пол подметает ,кто пыль вытирает, всем дел хватает( «звери» изображают дела). А между тем на улице стало совсем холодно, и вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.
Волк: Волку стало холодно, скучно одному,
Никого не видно в сказочном лесу,
спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же здесь живёт?
Мышки: Мы мышки- норушки.
Ляг-ки: Мы лягушки-квакушки.
Зайки: Мы зайчишки- шалунишки.
Лисички: Мы лисички- сестрички. А ты кто и что умеешь делать?
Волк: Я совсем не страшный волк, я в зверятах знаю толк,
Всех в лесу узнаю, всех я угадаю.
Ира с волком « Изобрази сказочного зверя».
Дети встают в круг, волк в середину и начинает говорить считалку: «Я считаю раз, два, три, сказочного зверя покажи!». На ком остановится, тот изображает какого-нибудь зверя, а дети угадывают и повторяют движения. Игра повторяется 3-4 раза.
Звери: Заходи к нам в теремок, будем вместе жить.
Вед: Весело живётся зверятам, но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются, кто же к нам пробирается?
Мишка: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали лапы, ушки, и глаза.
Не могу найти покоя, нос и щёки так и жжёт.
Теремочек? Что такое? Кто-кто в тереме живёт?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Лягушки: Мы лягушки-квакуши.
Зайки: Мы зайчишки-шалунишки.
Лисички: Мы лисички- сестрички.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто и что умеешь делать?
Мишка: Я Мишка –Топтыжка. Пустите меня к себе жить. А ещё я с давних пор- замечательный танцор.
Пляска с Мишкой всех зверей.
Вед :Дружно живут звери в теремочке:
Мышки стихи читают(выходят кланяются),
Лягушки рифмы сочиняют(выходят и машут ладошкой ),
Зайки спортом занимаются(выходят и бьют правой ладошкой друг друга), Лисички сказки всем рассказывают( выходят и посылают воздушные поцелуи),
Волк со зверятами играет( выходит и рукой показывает» во!»),
Мишка плясками веселит( выходит- руки разводит в стороны и на пояс, кланяется).
Никто никого не обижает, все друг другу помогают.
И поют вот такую весёлую песенку.
«Песенка друзей»
1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что, ни за что на свете! (2 раза)
2.Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,
Не давай в обиду их никому на свете!
Припев: Никому, никому, никому на свете! (2 раза).
Вед: Терем, терем, теремок, подружиться всем помог.
Заживут все вместе, дружно. Слова лучше нет, чем дружба!
Артистами ребята побывали и сказку вам на новый лад показали.
Артисты и зрители – все хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Вед: Ну, вот дорогие артисты, аплодисменты вы получили, и , конечно вкусное угощение заслужили, вы большие молодцы! ( раздача конфет).
Дети кланяются и уходят.