Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Развитие связной речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач как для специалистов детских дошкольных учреждений, так и для родителей. Успеш­ность дальнейшего обучения ребёнка в школе напрямую зависит от состояния его связной речи, развития словаря, умения правильно и связно излагать свои мысли и чувства, спо­собности передавать в речи различные явления окружающей действительности. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) без специального коррекционного обучения связная речь не формируется.

Материалы этого раздела сайта предназначены для работы с детьми 6—7 лет (подготовительной к школе группы детского сада).

По каж­дой лексической теме ребенка учат:

определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы);

сравнивать предметы между собой и составлять простые и сложные предложения по опорным картинкам;

правильно «читать» и отгадывать загадки сказочных героев о различных предметах по опорным карточкам и самостоятельно составлять аналогичные загадки по подоб­ранным условным обозначениям;

составлять последовательный пересказ небольшого текста с опорой на серию из че­тырёх сюжетных картин, расположенных в произвольном порядке. Это задание по­зволяет ребенку по следам прочитанного рассказа правильно расположить картинки серии и пересказать его, активизируя полученные навыки связной речи;

составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов по последовательно­му картинному плану.

Каждая тема представлена отдельным модулем. Логопед может проводить занятия по развитию речи в порядке, предложенном в методическом пособии данного комплекта, либо самостоятельно выбирать порядок прохождения тем.

Проведение систематических занятий предполагает провер­ку и оценку полученных ребёнком знаний логопедом, воспитателями и родителями. Материалы раздела. которые Вы найдете в высыпающемся меню, можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи детей как с речевыми нарушениями, так и без них.


Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество