Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.
Цель: Формирование интереса к творческому конструированию с помощью использования пластилина и бросового материала.
Программное содержание: учить лепить фигуру медведя состоящую из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание.
Программное содержание.
Обучающие цели:
Учить свободно владеть иглой, пришивать пуговицы с 2 отверстиями разными способами.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность.
Цель: Закрепление с детьми знакомых видов пластилинографии.
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.
Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого) воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Цели.
- Уточнить знания о морской службе.
- Формировать уважение к людям военных профессий.
Программное содержание:
Учить детей приемам обрывной салфеткой аппликации: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комок и приклеивать.
Программное содержание.
Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тип и вид занятия: первично-ознакомительный.
Цели:
- развитие способности художественного видения мира;
- приобщение к миру искусства;
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Программное содержание: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук детей через использование нетрадиционных форм аппликации.
Цели и задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие:
- Разучивание потешки «Наша Маша маленькая,
Задачи:
Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов.
Задачи:
Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
Цель:
Продолжать учить детей разрезать прямоугольник на полосы и вырезать круг из квадрата.
Учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.
Задачи:
1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания
Цель:Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Программное содержание:
Образовательная:
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Цели: Используя нетрадиционную технику работы с бумагой «гофротрубочка», развивать у детей художественно-эстетические навыки, способствовать развитию нравственных качеств личности, посредством художественного произведения.
Цель. Продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом.
Задачи. Развивать воображение, фантазию, умение заменять одни детали другими по желанию. Закреплять полученные навыки работы с природным и бросовым материалом.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время.
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию из засушенных листьев по представлению, располагать предмет в середине листа.
Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.
Цель: Учить детей делать танк из бросового материала.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Программное содержание:
Закрепить умение лепить знакомые детям предметы, применяя усвоенные приемы (раскатывание теста, сплющивание ладонями, придание формы при помощи пальцев, выполнять отпечаток своей ладони).
Тема занятия: Изготовление народной куклы «Закрутка».
Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка».
Цель: развитие воображения и творческих способностей старших дошкольников.
Задачи:
1. развитие слухового и зрительного внимания детей;
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом.
Задачи:
Образовательная:
Расширить представление детей о снегире;
Цель открытого занятия:
1. Привлечь родителей к интересной совместной деятельности.
2. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной формой аппликации.
Программное содержание.
Совершенствовать приемы вырезания предметов из бумаги сложенных гармошкой.
Закрепить навыки наклеивания изображения на бумаге, намазывание их клеем полностью и частично, создавая иллюзию передачи объема.
Образовательные области: художественной-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Группа: подготовительная к школе.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей.
Младший дошкольный возраст.
Цель:
Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом;
Цель:
Продолжать формировать умение скатывать шарики из куска пластилина круговыми движениями между ладонями.
Цель: формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии, закрепление знаний детей о творчестве Чарушина Е.И.
Цель: Учить передавать характерные черты строения насекомого, лепить из соленого теста.
Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.
Цель. Продолжать учить детей работать с бросовым материалом.
Задачи. Развивать желание работать с бросовым материалом. Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, не загрязнять окружающую среду.
Цели и задачи:
продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способов обрыва бумаги;
упражнять в работе с трафаретами;
учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом;
Цель: Формировать умение создавать аппликативное изображение.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата;
Цель: Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; продолжать учить детей делить пластилин на части; скатывать шар, приплющивать, раскатывать колбаску.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».
Цель: закрепить навыки лепки.
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию чувашского орнамента.
Цель. Учить детей работать с бросовым материалом.
Задачи.
Развивать воображение, внимание, фантазию.
Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.