Количество детей: 18
Нетрадиционные техники: раздвижение бумаги.
Цель: познакомить с новой техникой- раздвижения, закрепить представления о свойствах бумаги. Воспитывать эстетическое отношение к насекомым и окружающей природе, через их изображение в нетрадиционной технике аппликации.
Оборудование:
Демонстрационное:
- иллюстрации пауков, пауки в природе.
Раздаточное:
- квадраты цветного картона с трафаретом паутины
- цветная бумага чёрного цвета
- нарисованный на картоне шаблон паучка
- ножницы
- клей – карандаш
- чёрный фломастер
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Приём заинтересованности.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
-Я думаю, паучку нужно помочь, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
Ответы детей:
- Да!
Проверка оборудования:
Воспитатель:
- а давайте с вами проверим, всё ли у нас для этого готово?
(перечисление материалов лежащих на столе)
2. Основная часть.
Рассматривание образца:
Воспитатель:
- Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их разрезать на несколько частей и собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и подготовим пальчики к работе!
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползёт по ветке
А за ним ползут и детки
(руки скрещены ; пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу противоположной руки)
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл
(Хлопок ладонями по коленям.
Выполняем стряхивающее движения кистями рук. )
Солнце стало пригревать
Паучок ползёт опять
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками
А за ним ползут и детки
Чтобы погулять по ветке
(Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки,
а затем по голове.)
Воспитатель:
- Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы, выбирают самые аккуратно сделанные.
Воспитатель:
-Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась новая техника, которую мы опробовали?
- Чем эта техника отличается от обычного приклеивания?
Ответы детей:
Анализ детских работ посредством выбора работы по ряду.
Уборка рабочих мест силами дежурных.