Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: научить детей новой технике творческой работы с бумагой - квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;

Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль», «капля» и составлять из них композиции (от простых к сложным);

Активизировать словарь детей: квиллинг, форма, «свободная спираль», «капля».

Развивающие:

повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда.

Оборудование: картон (фон), салфетки, бумажные полоски для квиллинга (ширина 5 мм), клей карандаш, доска для аппликации, инструмент для квиллинга (стика, апельсиновые палочки с отверстием на конце для скручивания бумаги).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

Ребята, а сейчас я прошу вас послушать стихотворение:

О. Новосёлова

«Василек»

Сорвала я в поле

Цветочек голубой

Подарю цветочек

Маме дорогой.

Я знаю, что удачу

Приносит дар полей,

И будет всё отлично

У мамочки моей.

Ребята, а вы согласны, что мамина улыбка самая красивая? Ведь, нет ни чего лучше чем радость нашей мамы. (Ответы детей.)

Стихотворение (Т. Шорыгина) «Улыбка мамы»!

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Ребята, а вы бы хотели порадовать своих мам, бабушек, сестер или просто близких? (Ответы детей.)

Как вы думаете, почему я вам рассказала стихотворение про маму, про цветок? (Ответы детей.)

Не секрет, что у нас приближается праздник Международный женский день, когда все женщины хотят быть счастливыми.

А вы бы хотели сделать подарок в честь этого праздника? (Ответ детей.)

Мы сегодня будем с вами изготавливать цветок для мамы, в новой технике изготовления которую вы пока не знаете.

И на сегодняшнем занятии я хочу познакомить вас способом работы с бумагой - это техника называется «квиллинг».

Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (Ответы детей.)

Квиллинг – это такая особая способ изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета

Посмотрите и скажите какие по ширине у нас полоски? Узкие или широкие? Длинные или короткие? (Ответ детей.)

Какого цвета перед вами полоски? (Ответы детей.)

А вы бы хотели вместе со мной сделать поделку, цветок в технике квиллинг? (Ответ детей.)

Итак, начнём! Для работы нам понадобится: бумажные ленты, картон, клей карандаш, инструмент для квиллинга, и салфетка для рук.

Практическая работа:

Приготовьте перед собой лист картона, это будет фон нашего цветка. Приготовьте рядом одну желтую полоску, три зеленых полоски, пять красных, и бантик чтобы украсить наш цветок я помогу вам сделать сама.

Берем деревянную палочку на конце с отверстием, далее берем полоску бумаги и вставляем в разрез (стержень с разрезом), скручиваю её в «спираль», и при этом следим, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили «спираль», аккуратно снимаем нашу спираль с палочки, теперь положите на стол и дай раскрутиться спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно берем ее и заклеиваем кончик. Получилась спираль.

Эта базовая форма «свободная спираль», основная.

Формой круглая спираль, (показать детям) мы изготовим с вами сердцевину цветка из одной полоски.

Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля». (Показать детям.)

А теперь сделаем 5 капель, из полосок красного цвета, это будут лепестки нашего цветка.

Посмотрите, как я делаю лепесток.

Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками края нашей спирали. (Педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия.)

А теперь делаем из зеленых полосок лепестки.

Листья мы изготовим тоже формой «капля».

Ребята, а теперь, посмотрите, сколько капелек у вас получилось!

Физкультминутка:

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Показывают, что спят, качаются.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, домиком летят на месте.)

Солнце утром лишь проснется, ( наклон и подняться вверх)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

А теперь садимся на свои места. И доделываем наш цветок.

Берем зеленую полоску и приклеиваем ее на картон, это у нас с вами будет стебель.

Берем желтую спираль и приклеиваем ее в верху стебля

Дальше берем наши «капельки» и приклеиваем их вокруг нашей желтой середины.

Ребята, а чего же не хватает у нашего цветка?

Теперь приклеиваем с вами лепестки.

Посмотрите, какой у нас с вами получился цветок? (ответы детей)

Итог:

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги.

Кто помнит, как называется эта техника? (Ответы детей.)

А какие формы из полосок бумаги мы научились делать с вами? (Ответы детей.)

Какие красивые получились у вас цветы. Я думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку. и ещё, я надеюсь, что в дальнейшем вы будете применять этот способ для творческих работ. Спасибо за внимание!!!

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество