Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: создать условия для формирования умение детей создавать композицию из природного материала.

Задача:

Создать условия для обогащения и расширения представление об окружающем мире.

Создать условия для развития чувство цвета и композиции, самостоятельности. аккуратности.

Создать условия для интереса к работе.

Оборудование: Готовые шаблоны (солнце. зайка, дерево, домик, полянка. елочка, тучки) пластилин, крупа (пшенная, рисовая, гречневая) тыквенные семечки, камешки, солома, веточки.

Ход ОД.

Орг. Момент.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

- А кто такие художники? (Художники это те, кто рисуют.)

- Молодцы ребята! Что художники изображают на своих картинах? (Природу, людей.)

- Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж.)

- А как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет.)

- Где можно увидеть картины художников? (На выставке.)

- Кто-нибудь из вас посещал выставки художников?

Сегодня утром я получила посылку от старика Годовика давайте посмотрим, что он нам отправил.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель открывает посылку, достает картины, и ничейно их рассыпает.)

- Ой, как же так я уронила все картины, ребята помогите мне их собрать.

Воспитатель вместе с детьми собираю картины.

- Спасибо большое что помогли мне их собрать. Ребята, но ведь здесь все картины разные, а есть ли среди этих картин портреты? Покажите мне их. (Дети показывают портреты.)

- Что изображено на портретах? (Люди.)

- А есть ли картины где изображены натюрморты?  (Дети показывают картины с натюрмортами.)

- Что изображено на этих картинах? (Фрукты, овощи.)

- А какие картины не относятся не к натюрмортам, ни к портретам?

- Что изображено на этих картинах?

- Как называется этот жанр искусства?

- Почему пейзаж?

- Как можно назвать эти картину?

Рассматривание картины о зиме 

Ребята, но в посылке ещё что-то лежит. (Воспитатель заглядывает и достает письмо.)

- Ребята что это? (Письмо.)

- Да это письмо, а на нем адрес, сейчас мы узнаем кому оно пришло.

От Старика-Годовика.

Из Лесов Хакасии.

Воспитанникам подготовительной группы «Колосок» С. Шира …   Детский сад «Солнышко».

- А у нас такой адрес? (Да.)

- Давайте его прочитаем (Воспитатель открывает письмо.)

- Добрый день дорогие ребята! Меня зовут старик Годовик. Вечером, когда я собирал картины, чтобы показать их вам, какая большая у меня коллекция картин. Все они красивые, но нет ни одной картины об осени, и мне так стало грустно, на улице морозно, день короткий, немного выпал первый снежок, приближается месяц декабрь, а осень остается позади, а так хочется полюбоваться её красотами, погулять в осеннем лесу, пособирать грибы, послушать шум воды. Но это невозможно, за окно уже голые деревья, нет цветов, трава покрылась первым снегом. И решил тогда я нарисовать картину, которая бы мне напоминала об осени, но когда я собрался рисовать, то в доме у меня не оказалось ни красок, ни карандашей, а только крупа, разные камешки, веточки и пластилин. Тогда я решил, что может у меня получится картина из того что у меня есть. Заготовки я сделал, но не успел их собрать в картину так как пора мне месяцами управлять, что бы ничего не перепуталось. Ребята   может вы мне ребята поможете закончить эту картину?

- Ребята Мы поможем Старику –Годовику? (Да.)

- Давайте посмотрим, что у нас есть? (Воспитатель достает готовые шаблоны, пластилин и разные крупы, камешки веточки, уточняет у детей, что можно украсить и чем, при помощи чего можно все это прикрепить, если нет клея.)

После рассмотрения дети выбирают что они будут делать, приступают к работе, воспитатель обсуждает с детьми что и как они делают.

Итог ОД.

- Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Мы справились с заданием?

- Как же нам отправить эту картину Старику – Годовику? (Ответы детей.)

- Давайте мы отправим ее посылкой. После работы я зайду на почту и отправлю ее.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество