Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели: развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

- Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».

- Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие      предметы такого же цвета.

- Формировать умение сравнивать предметы по величине.

- Совершенствовать навыки наклеивания.

- Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

- Развивать мышление, наблюдательность.

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа:

- знакомство с зимними явлениями природы;

- рассматривание изображений снеговика;

- лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров, из цветного картона: нос-морковка, ведро.

Снежинки большие и маленькие из белой бумаги, пластиковые тарелочки: большая и маленькая.

Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.

Вырезанные из бумаги детали снеговиков, клей-карандаши, салфетки. Магнитная доска.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак.)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте.)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища.)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу.)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук.)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью.)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед.)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову.)

Как грозишь? - Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Воспитатель. Ребята, послушайте  загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости?

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

Дети. Снеговик.

Да! Я - весёлый снеговик,

И грустить я не привык!

Воспитатель. Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать снеговика, сделанного из картона). А из чего делают снеговиков на улице?

Дети. Из снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный

Воспитатель. Какой формы катают снежные комочки?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Ребята снеговик состоит из комков. Первый круг самый большой. Затем немного поменьше и сверху еще меньше - голова. А что находится на голове у Снеговика?

Дети. Ведро.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у Снеговика чего-то не хватает?

Дети. Носа-морковки.

Воспитатель. Морковку у Снеговика забрали снеговички-шалунишки. Ребята, если мы поможем снеговичкам - шалунишкам подобрать ведра и пуговицы такого цвета, какой шарфик у снеговичков, то они отдадут нам морковку.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Воспитатель. Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Дети. Подбирают ведра и пуговицы снеговикам.

Воспитатель. А вот нос для Снеговика.

Дети. Возвращают нос-морковку Снеговику.

Физкультминутка

Вдруг повеял ветерок (перед собой машут руками),

Холодом пахнуло (обняли себя руками).

Матушка-метелица рукавом махнула (руки в стороны, машут руками),

Полетели в высоту белые пушинки (побежали друг за другом),

На деревья и кусты падают снежинки (присели).

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько снежинок оставила после себя метелица (предварительно снежинки разложены на ковре). Давайте мы соберем снежинки.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие снежинки»

Воспитатель. Перед вами две тарелочки. Какие тарелочки?

Дети. Большая и маленькая.

Воспитатель. На большую тарелочку положите большие снежинки. На маленькую тарелочку положите маленькие снежинки.

Дети. Раскладывают снежинки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много снежинок собрали. Давайте мы сделаем Снеговику друзей, чтобы ему не скучно было. Но сначала, мы с вами поиграем и разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят».)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают.)

Два — поймаем,

(Ловят.)

Три — уроним

(Роняют.)

И... сломаем.

(Топают.)

Аппликация «Снеговик»

Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми.

Воспитатель. Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?

Дети. Намазать клеем.

Воспитатель. Правильно, надо положить круг и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?

Дети. Приклеить.

Воспитатель. Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Его тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой. Вот какой у нас получился снеговик.

Дети выполняют работу.

Выставка работ.

Итог. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.

Воспитатель. Снеговику тоже понравились ваши работы. Молодцы, ребята.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество