Цель:
- продолжать закреплять с детьми представление о величине;
- учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам;
- формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;
- закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе;
- развивать чувство композиции.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа: Рассматривание вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков), заучивание стихотворений о профессиях.
Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом"
"Как на месте на пустом, около болота
Я построил дачный дом, забор и ворота.
Дни весёлые летят, незаметно тают
Комары меня едят, мухи доедают".
Оборудование для детей:
Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см - фон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, фломастеры, тарелочки. Квадрат жёлтый 4х4 – солнце, полоска белая 4х14 – облака, прямоугольник зелёный 9х6 – дерево, прямоугольник красный или синий 10х6 – окна, полоска фиолетовая 4х23 – крыша, полоска прямоугольная 3х30 - трава, прямоугольник коричневый 1х7 – ствол дерева.
Оборудование для воспитателя:
Презентация о профессии строителя, образец воспитателя для детей, ножницы, клей, детали для домика, музыка для работы за столами, мольберт.
Ход Од:
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются.)
- Ребята, когда я пришла сегодня к вам в детский сад, я на столе у себя нашла необычное письмо. А от кого оно, я не знаю. Давайте его откроем и прочитаем, что в нём написано. (Открываю письмо.)
- Здравствуйте ребята. Пишет вам Коля и мне 7лет. Я живу с родителями в большом душном городе. Летом в городе бывает очень жарко. А так хочется выехать на природу и отдохнуть с родителями на свежем воздухе. Но у нас нет домика – дачи, мы бы хотели построить его к лету. Я буду очень благодарен вам за это, если вы мне поможете осуществить мою мечту. Жду ответа, Коля.
2. Актуализация.
- Ребята, что же нам делать? Поможем Коле?
- ответы детей.
- А какие профессии вы знаете?
- дети читают стихи о профессиях.
- А какая же самая главная профессия есть, чтобы построить дом?
- ответы детей.
- Правильно вы сказали: профессия строитель.
- Но перед просмотром сделаем гимнастику для глаз:
Ночь. Темно на улице
Надо нам зажмуриться.
1, 2, 3, 4, 5
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5
Открываем их опять.
- Давайте посмотрим на экран и узнаем про профессию строитель.
(Показываю презентацию о профессии – строитель.)
- Ребята, так что же вы узнали о профессии строитель?
- Ответы детей.
- Ребята, а из каких деталей состоят все дома?
- Ответы детей (стены, окна, двери, труба, крыльцо, крыша).
- А из чего же можно построить дом?
- Ответы детей (из кирпича, брёвен, из панелей, из блоков, из дерева).
- Если дом построен из кирпича, то как называется дом?
- Ответы детей (дом называется кирпичный).
- А если построен из дерева?
- Ответы детей (дом называется деревянный).
- А из блоков построен?
- Ответы детей (дом называется блочный).
- Молодцы, вы у меня и это знаете.
- А чтоб у нас всё получилось мы с вами сделаем дыхательную гимнастику:
«Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем,
покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз
(«ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
«Холодно зимой»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох;
на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!»
Повторить 3 – 4 раза.
- Посмотрите внимательно на образец аппликации. (образец висит на мольберте)
- А теперь я вам покажу, и объясню как нужно выполнить эту аппликацию. Подойдите к моему столу и внимательно смотрите что за чем выполняем.
(Дети подходят к столу воспитателя и смотрят ход выполнения.)
1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.
2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации:
Квадрат оранжевый 4x4-солнце.
Полоска белая 4x14-облака.
Прямоугольник зелёный 9x6-дерево.
Прямоугольник жёлтый 10x6-окна.
Полоска фиолетовая 4x23-крыша.
Полоска зелёная 3x30-травка.
Полоска коричневая 1x7-ствол дерева.
3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.
4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.
5. Расположить элементы аппликации на листе.
6. Наклеить.
7. Дети завершают оформление домиков: дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика.
- Ребята, посмотрите, вот что у нас получилось!
- Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем пальчиковую
гимнастику:
«Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой.)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики.)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)
Солнце было, дождик шёл, (Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.)
И тюльпан в саду расцвёл!
- И повторим правила работы с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
В конце урока труда убери своё рабочее место, сложи все инструменты, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.
- А теперь приступаем к выполнению аппликации. (Дети выполняют
под спокойную музыку.)
Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами выполняли?
- Мы помогли Коле осуществить мечту?
- Что вам понравилось выполнять?