Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель:

- продолжать закреплять с детьми представление о величине;

- учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам;

- формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;

- закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе;

- развивать чувство композиции.

Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: Рассматривание вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков), заучивание стихотворений о профессиях.

Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом"

"Как на месте на пустом, около болота

Я построил дачный дом, забор и ворота.

Дни весёлые летят, незаметно тают

Комары меня едят, мухи доедают".

Оборудование для детей:

Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см - фон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, фломастеры, тарелочки. Квадрат жёлтый 4х4 – солнце, полоска белая 4х14 – облака, прямоугольник зелёный 9х6 – дерево, прямоугольник красный или синий 10х6 – окна, полоска фиолетовая 4х23 – крыша, полоска прямоугольная 3х30 - трава, прямоугольник коричневый 1х7 – ствол дерева.

Оборудование для воспитателя:

Презентация о профессии строителя, образец воспитателя для детей, ножницы, клей, детали для домика, музыка для работы за столами, мольберт.

 

Ход Од:

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

- Ребята, когда я пришла сегодня к вам в детский сад, я на столе у себя нашла необычное письмо. А от кого оно, я не знаю. Давайте его откроем и прочитаем, что в нём написано. (Открываю письмо.)

- Здравствуйте ребята. Пишет вам Коля и мне 7лет. Я живу с родителями в большом душном городе. Летом в городе бывает очень жарко. А так хочется выехать на природу и отдохнуть с родителями на свежем воздухе. Но у нас нет домика – дачи, мы бы хотели построить его к лету. Я буду очень благодарен вам за это, если вы мне поможете осуществить мою мечту. Жду ответа, Коля.

2. Актуализация.

- Ребята, что же нам делать? Поможем Коле?

- ответы детей.

- А какие профессии вы знаете?

- дети читают стихи о профессиях.

- А какая же самая главная профессия есть, чтобы построить дом?

- ответы детей.

- Правильно вы сказали: профессия строитель.

- Но перед просмотром сделаем гимнастику для глаз:

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться.

1, 2, 3, 4, 5

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5

Открываем их опять.

- Давайте посмотрим на экран и узнаем про профессию строитель.

(Показываю презентацию о профессии – строитель.)

- Ребята, так что же вы узнали о профессии строитель?

- Ответы детей.

- Ребята, а из каких деталей состоят все дома?

- Ответы детей (стены, окна, двери, труба, крыльцо, крыша).

- А из чего же можно построить дом?

- Ответы детей (из кирпича, брёвен, из панелей, из блоков, из дерева).

- Если дом построен из кирпича, то как называется дом?

- Ответы детей (дом называется кирпичный).

- А если построен из дерева?

- Ответы детей (дом называется деревянный).

- А из блоков построен?

- Ответы детей (дом называется блочный).

- Молодцы, вы у меня и это знаете.

- А чтоб у нас всё получилось мы с вами сделаем дыхательную гимнастику:

«Дерево»

Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем,

покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз

(«ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

«Холодно зимой»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох;

на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!»

Повторить 3 – 4 раза.

- Посмотрите внимательно на образец аппликации. (образец висит на мольберте)

- А теперь я вам покажу, и объясню как нужно выполнить эту аппликацию. Подойдите к моему столу и внимательно смотрите что за чем выполняем.

(Дети подходят к столу воспитателя и смотрят ход выполнения.)

1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.

2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации:

Квадрат оранжевый 4x4-солнце.

Полоска белая 4x14-облака.

Прямоугольник зелёный 9x6-дерево.

Прямоугольник жёлтый 10x6-окна.

Полоска фиолетовая 4x23-крыша.

Полоска зелёная 3x30-травка.

Полоска коричневая 1x7-ствол дерева.

3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.

4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.

5. Расположить элементы аппликации на листе.

6. Наклеить.

7. Дети завершают оформление домиков: дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика.

- Ребята, посмотрите, вот что у нас получилось!

- Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем пальчиковую

гимнастику:

«Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики.)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)

Солнце было, дождик шёл, (Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.)

И тюльпан в саду расцвёл!

- И повторим правила работы с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

В конце урока труда убери своё рабочее место, сложи все инструменты, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.

- А теперь приступаем к выполнению аппликации. (Дети выполняют

под спокойную музыку.)

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами выполняли?

- Мы помогли Коле осуществить мечту?

- Что вам понравилось выполнять?

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество