Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Тема и форма проведения: Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации на тему «Бусы на елку».

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по форме геометрических фигур; воспитывать интерес к собственному творчеству.

Задачи:

Образовательные: - учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы;

Развивающие:

- закреплять и уточнять знания детей о круглой и овальной форме;

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

- развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом;

- развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию при изготовлении поделки;

- развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; умение чередовать бусинки разной формы.

- воспитывать любовь к семейным праздникам и традициям.

Оборудование: У педагога образец- аппликационная композиция «Бусы на елку», сюжетные картинки «Зима», сюжетные картинки «Новый год», у детей заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги разного цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.

Ход:

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: «Здороваются»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой семейный праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы ставим и украшаем дома , когда готовимся к Новому Году?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы украшаем дома елку. А где живет елка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, чем елочку можно украсить?

Дети: Елочными игрушками, конфетами, шариками, бусами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот и я вам предлагаю сегодня сделать бусы на елку.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах уже все приготовлено для работы. Но сначала давайте подготовим наши ручки, сделаем сейчас с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней

Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят (дети закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь приступим к работе. Скажите мне, пожалуйста, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах?

Дети: Прямоугольники и квадраты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот из них мы и будем с вами учиться делать круги и овалы. Посмотрите, я вам покажу. Возьмем квадрат любого цвета и вот таким образом срезаем углы, тем самым у нас получается круг. Так мы сделаем у всех четырех квадратов. Затем мы с вами берем прямоугольник и делаем то же самое, что и с квадратом, мы срезаем углы и посмотрите, у нас получается овал, таким способом обрезаем и у остальных прямоугольников углы и получаем овалы. (Воспитатель демонстрирует как срезать углы)

Воспитатель: Ребята, а теперь когда у нас готовы круги и овалы, мы будем делать бусы. На альбомных листах у вас нарисована ниточка, вот на нее мы и начинаем приклеивать наши круги и овалы. Берем кисточки и аккуратно наносим клей. Затем начинаем приклеивать. Ребята, обратите внимание, что мы с вами чередуем фигуры таким образом «круг, овал, круг… и так до конца наших бус». (Таким способом дети выполняют работу, приклеивают фигуры на заранее нарисованную ниточку для бус. Воспитатель смотрит и помогает, подходит к каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами потрудились, вы наверное устали, давайте мы сейчас отдохнем

Физкультминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

— Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

— До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старались, несите свои работы, мы их повесим на доску и полюбуемся ими. (Воспитатель вместе с детьми смотрят работы, обсуждают и выбирают самые аккуратные.)

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество