Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: формирование композиционных умений.

Образовательные задачи:

Способствовать овладению композиционными умениями.

Учить располагать кораблик на листе, с учётом его пропорций, закреплять способы и приёмы рисования гуашью.

Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох;

Развивать умение слушать ответы товарищей.

Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Словарь: активизировать в речи детей предметов названий корабля: корпус, паруса, мачта, флаг.

Материалы: шум моря (аудиозапись), салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с готовым фоном моря и неба, гуашь коричневого, белого, красных цветов, палитра, баночки с водой, кисточки двух размеров, салфетки; сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане»; иллюстрации с изображением кораблей. Макеты парусников,

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядные картинки, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование фона: море, горизонт. Дидактические игры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и становятся в полукруг на ковре. Воспитатель предлагает послушать музыку и ответить, что они услышали. Это шум моря.

Проверка знаний воспитанников.

Предлагает отправиться в путешествие по морю, мы будем путешественники.

Игра «Да, нет». Воспитатель спрашивает детей, что берут с собою путешественники. Я буду говорить слова, а вы перечислять, да, нет.

Итак, друзей Да.

Драки Нет.

Внимание Да.

Хорошее настроение Да.

Радость Да.

Обиды Да.

Плохие слова Нет.

А на чём мы можем отправиться в дальнее путешествие? Назовите мне, какие виды водного транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Актуализация знания.

Чтение отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Как вы понимаете выражение «по морю гуляет»? (Ответы детей.)

Как вы понимаете выражение «на раздутых парусах» (Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Раздуй паруса».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, рука с салфеткой на уровне рта.

Воздух вдыхаем через нос, дуем на салфетку струей, не раздувая щёк. Воздушная струя должна быть длительной, сильной, целенаправленной.

Вот так раздуваются паруса у корабля. А сейчас давайте нарисуем кораблик, на котором мы отправимся в путешествие. Дети садятся за столы.

Организация осмысления восприятия новой информации.

Рассмотрение макета корабля. Воспитатель обращает внимание на корпус, он может быть разной формы. Корпус лучше нарисовать чуть ниже линии горизонта. Не следует рисовать очень близко к верху, т.к. может не хватить места для парусов. Берём кисточку потолще и рисуем контур корпуса, линия непрерывная, прямая, затем закрашиваем корпус. Выбираем центр нашего кораблика и сверху вниз так, чтобы конец кисточки смотрел нам на грудь, рисуем мачту. Мачта держит наши паруса. Паруса вы можете нарисовать треугольной формы или полукруглой. Берём тонкую кисточку и рисуем флаг.

Выполнение работы.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает им советами, уточнениями.

Итог работы

Оценка работы соседа. Детям предлагается рассмотреть работы детей и рассказать, на каком корабле и с кем бы он отправился в путешествие. Чем ему понравился корабль.

Воспитатель говорит, что у всех детей получились замечательные корабли и на прогулке мы все вместе отправимся в путешествие.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество