Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: 1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими величину, цвет предметов (большой-маленький; красный, синий, зеленый, желтый).

- Учить использовать эти слова в речи.

- Учить детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, размеру; отвечать

на вопросы.

2. Воспитывать у детей интерес к лепке.

- знакомить со свойствами теста

- аккуратно пользоваться тестом, не разбросать.

Материалы: тесто, дощечки на столы, цветы из бумаги, игрушечный волк, противень для печенья, шапочки с рожками, печь, печенье, ширма.

Ход занятия: (родители за столами).

Воспитатель с детьми идут по группе, видят короб.

Воспитатель: «Ребятки, что же это такое тут у нас может быть? Кто-то оставил; давайте посмотрим» - открываем короб. «Что же это такое?» (достает шапочки с рожками). «А чьи это рожки? Давайте померяем, на кого мы похожи? (наряжаются – воспитатель в Маму-Козу, а дети в козляток) а как козлятки говорят? (ме-ме-ме).

Воспитатель: «Козлятушки - ребятки, пойдемте на лужайке погуляем. Посмотрите, какие красивые цветочки растут! (гуляют среди цветов, расположенных на ковре). Смотрите, осторожно, не наступите на цветочки! Посмотрите, какие цветочки разные: и красные, и зеленые, и синие, и желтые; большие и маленькие.

- Найдите мне красный цветочек, а синий,… возьмите каждый по цветочку, какого он цвета? (спросить у каждого ребенка) покажите мамочкам. Давайте возьмем цветочки домой, пусть в нашем доме будет красиво. Вы, наверное, устали, проголодались? Пойдем домой».

Воспитатель: «Чем же мне вас накормить? Что же любят козлятки?» ответы детей (травку, молочко, морковку, булочку).

- «Я пойду за молочком, а вы дверь никому не открывайте, пока мою песенку не услышите. (поет песенку).

Коза уходит. Над ширмой появляется волк(родитель в маске волка), стучится, «Открывайте дверь, ваша мама пришла»…

Дети: «Нет, не откроем тебе дверь, ты не наша мама, ты волк!»

Коза (поет): «козлятушки – ребятушки, …»

Козлятушки открывают дверь. «Ну как, ребятки, себя вели? Никто не приходил?»

Дети: «К нам волк приходил, хотел нас съесть!»

Воспитатель: «Давайте мы с вами напечем печенья, а если придет голодный волк, мы его угостим, и он не будет козляток есть и уйдет в лес. Волк, ведь, в лесу живет, за ним человек не ухаживает».

Дети садятся за столы к родителям.

Воспитатель: «Кто знает, как печь печенье? Делали с мамой, бабушкой? Давайте вспомним, из чего делают печенье (из теста)? Посмотрите, какой большой комок у меня. Я отщипну кусочек – какой он? (- маленький). Большой кусочек и маленький. Смотрите, я возьму маленький кусочек, кладу на ладошку, другой накрываю и круговыми движениями делаю … шарик. На что он похож? - ответы детей (мячик, конфету, пуговичку).

А теперь вы отщипните кусочек. Покажите мамам. Посмотрите, какое тесто мягкое, белое, приятное. Понюхайте его. А какое вкусное печенье получится!

Посмотрите, ребятки, теперь этот шарик кладем на ладошку, накрываем другой ладошкой и надавливаем, сплющиваем. Что получилось? (лепешечка, печенье).

Можно его кушать? Нет, оно еще сырое. Его нужно класть в печь на противень. А пока наше печенье печется, мы споем нашим мамочкам волшебную песенку:

… я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусненьких два пряничка,

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Кушайте, пожалуйста!

Давайте посмотрим, наверное, наше печенье готово».

Достают противень с печеньем, рассматривают, угощаются сами и угощают мам.

Воспитатель: «Молодцы, вкусное печенье испекли, потрудились, постарались!»

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество