Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Младший дошкольный возраст.

Цель:

Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом;

Создавать выразительный образ: «воробей»;

Продолжать учить бережно обращаться с природным материалом;

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой;

Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук;

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Картинка «воробей»;

Игрушка «воробей»;

Природный материал (колосок, перья, веточки и т.д.).

Раздаточный:

Пластилин (глина);

Коробки с природным материалом (желудевые чашечки, веточки, перья, листья, трава, колоски).

Ход занятия

Предварительная работа

Накануне занятия воспитатель организует наблюдение за воробьями. Особое внимание при наблюдении можно уделить воробью, который в одиночестве клюет зерно или прыгает, как будто кого-то ищет.

1. Организационный момент. Знакомство.

Воспитатель показывает образец игрушки «Воробей» и спрашивает: «Не узнают ли дети в нем воробья, за которым они вчера наблюдали?»

Воспитатель: обращается к игрушке «воробей»:

- «Ты к нам в гости прилетел»?

Воробей:  - Нет!

Воспитатель: Дети, воробей просит нас о помощи. Оказывается, пока он клевал зернышки, стайка его друзей – воробьев куда-то улетела и теперь воробей очень огорчен: крылышки свои опустил, хвостик повесил, голова его совсем поникла.

Воспитатель: «Как же нам тебе помочь воробей?»

- Ребята, а вы как думаете? (воспитатель выслушивает мнение детей).

Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем сделать много воробьев, чтобы снова получилась стайка.

2. Показ способа выполнения работы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и спрашивает:

- Из чего сделана голова игрушки «воробья»? (из чашечки желудя).

Воспитатель обращает внимание детей на небольшой выступ на желуде: в этом месте он прикрепляется на веточке…. А у воробья это будет клюв (дети берут чашечку в руки, находят выступ, трогают его пальчиком).

Затем воспитатель анализирует туловище птицы, намечает последовательность изготовления игрушки «воробей»:

Сначала надо оторвать от комка пластилина небольшой кусочек для подставки, чтобы воробей мог твердо стоять (воспитатель показывает).

Из оставшегося куска пластилина делаем туловище.

Воткнем вот в этом месте (показывает) 2 веточки – это ноги, сделаем из чашечки головку и поставим игрушку на подставку. Хвостик можно сделать из колосков, сухих травинок или перьев. Крылья воробья делают из того же материала, что и хвост (показывает). Не следует делать воробью очень длинные ноги – игрушка будет неустойчивой.

3. Оценка работы. Обыгрывание.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку, советует, как придать большую выразительность создаваемому образу:

веселый – головка приподнята, крылья вскинуты вверх, хвост торчком;

летун – хвост, крылья, голова располагаются в одной плоскости;

скромный и тихий – крылышки прижаты, хвост в обычном состоянии;

соня – клювом уткнулся в крылья, крылья и хвост опущены.

Ребенок, выполнивший задание, ставит своего воробья в центр стола на дощечку, чтобы получилась стая.

Оценить работу детей, воспитатель может, выступая от лица главного персонажа игрушки «воробей». Игрушка «воробей» благодарит детей:

- «Он рад, что дети помогли ему вновь приобрести много друзей».

Обыгрывание.

Воспитатель рассматривает стаю воробьев, советует детям, что дальше делать:

Можно предложить им жить в группе: вы будете их кормить, играть с ними, но в группе место для полета мало.

А что, если устроить воробьям дом на дереве: украсим дерево яркими лентами, посадим воробьев на ветки, будем водить хороводы и петь песни.

В заключении дети решают, что днем воробьи будут жить на дереве, летать, а вечером их будем забирать в группу, чтобы они не замерзли.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество