Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, приготовленные детьми осенние листочки, простой карандаш, шаблоны ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Начинаем мы занятие,

Будьте все внимательны

И еще старательны!

Воспитатель. Нет ничего прекраснее осеннего леса. Он разноцветный и радостный. Осенью лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Земля под деревьями покрывается золотым ковром. Кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Ответы.

Воспитатель. Как, одним словом можно назвать всех этих животных?

Воспитатель. О ком мы сегодня поговорим, отгадайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (Ёжик) Т. Лаврова.

Воспитатель. Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).

Воспитатель. Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.

Воспитатель. А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов).

Воспитатель. Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить. Все живое готовится к ее приходу. Как ёжик готовится к зиме? Он накапливает жир в организме и впадает в спячку, что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А летом он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

Просмотр мультфильма «Жизнь ёжиков в лесу»

Воспитатель. Мы для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик и последнее спрятать ёжика под листочки.

Воспитатель. Для аппликации вам понадобится бумага, шаблоны ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!

Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)
 И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
 (Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа»), изображая иголки ежа).

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия

Звучит спокойная музыка.

Итог занятия: рассматривание готовых работ, обсуждение.

Придумайте имя для вашего ежика.

Оформляется выставка детских работ.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество