Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программное содержание: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук детей через использование нетрадиционных форм аппликации.

Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Материал: синий фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, клей ПВА, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон) с записями музыкальных произведений, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж, чтение рассказов и стихов о зиме, наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе, работа с календарем природы.

Ход занятия

(Дети проходят на ковер, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с улыбкой на лице! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам …..

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая бывает зима?

Дети: Холодная, суровая, морозная, снежная, волшебная…..

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зима окутала белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно и красиво! А теперь, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. Вот этой картине художник дал название «Зима» - где изображен дремучий зимний лес после снегопадов.

Воспитатель: Какие цвета использовал художник в своей картине?

Дети: Художник использовал только белые и серые цвета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать звуки настоящей зимы.

Воспитатель: А вот следующая картина называется «Февральское солнце», где художник изобразил ясную морозную погоду, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Воспитатель: А теперь послушайте, как хрустит снег под ногами в морозный день.

Воспитатель: Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

Дети: Им холодно, они стоят грустные, одинокие, молчаливые.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на следующую картину. Какое дерево изобразил художник?

Дети: Березу.

Воспитатель: Дети, скажите, какая береза?

Дети: Красивая, белая, пушистая, высокая, стройная…

Воспитатель: Как бы вы сами назвали эту картину?

Дети: Зимняя береза и т.д.

Воспитатель: А давайте назовем «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой….

Воспитатель: Вы хотите сами попробовать сделать такое красивое дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка "Деревья" 

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед - назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея… из чего же мы можем с вами сделать наше зимние дерево?

Дети: Из салфеток …

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны?
Дети: Белого.

(Далее воспитатель показывает детям фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.)

Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: Веток.

Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с кистью и клеем. (Правильно держи кисть, набирай немного клея, аккуратно намазывай форму или там, где тебе необходимо, пользуйся клеенкой и салфеткой, клади кисть на подставку, после работы обязательно вымой руки.)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. У вас в тарелках лежат готовые нарезанные полоски из салфеток, берем одну полоску и начинаем скручивать жгуты для веток. Затем берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем веточку, которая нарисована на картоне и приклеиваем нашу салфетку (жгут) на это место. И так до тех пор, пока дерево не будет готово.

Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа.

(Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)

Воспитатель: Какие деревья получились все разные. Ребята, глядя на ваши работы я представляю себя в зимнем лесу. (выставка работ). Чем мы занимались на занятии? Что сложного было для вас при выполнении работы? Вы, молодцы, хорошо постарались.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество