Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цели:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать объемное изображение;

- закреплять умение детей составлять коллективную сюжетную композицию;

- передавать форму и пропорции частей тела.

2. Развивающие:

- закреплять умение детей отражать в работе праздничные впечатления;

- развивать воображение, образное мышление;

- развивать творческие навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду;

- воспитывать внимание и самостоятельность;

- воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы: иллюстративный, объяснительный, игровой, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: столы, стулья, пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, изображения детей и сказочных героев в хороводе, 2 куклы – в роли гостей, панно для коллективной работы (доска размером А4, на этой доске дети составляют композицию).

 

Ход образовательной деятельности

 

Части занятия Содержание работы Методы и приемы
Введение

Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание ребят на картинки с изображением детей которые водят хоровод вокруг елки и Деда Мороза, задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. А теперь скажите, кто и что здесь изображено?

Игровой прием

Основная часть

Дети приводят свои ответы, и воспитатель им помогает. Ребята рассказывают, что дети водят хоровод вокруг елки, празднуют новый год, а Дед Мороз раздает подарки.

Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы. А вы знаете, что в разных странах празднуют новый год по-разному?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам узнать о том, как празднуют новый год В Финляндии. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Замечательно. Тогда давайте вместе посмотрим мультфильм. (Педагог включает мультфильм о Санта-Клаусе.) Ребята расскажите ваши впечатления.

Дети рассказывают впечатления от мультфильма.

Воспитатель: Замечательно. А скажите, кто всем детям раздавал подарки? Это ведь не Дед Мороз?

Воспитатель: Этого героя – зовут Санта Клаус. А скажите, чем он отличается от нашего Деда Мороза?

Дети приводят свои ответы, и воспитатель помогает с ответами (Шапка – у Деда Мороза, ночной колпак с помпончиком у Санта Клауса; Борода разной длины, У Деда Мороза – длинная шуба, у Санта Клауса – коротка куртка и штаны; У деда Мороза на руках варежки и на поясе-Пояс, У Санта Клауса – на руках перчатки, а на поясе – ремень с пряжкой; На лице у Санта Клауса – очки; Дед Мороз передвигается пешком или в санях с тройкой лошадей, а Санта Клаус – в повозке с Оленями)

А скажите, какая главная традиция на новом году?

Дети: Петь песню вокруг елки

Воспитатель: Правильно ребята! Всегда на новый год мы водим хоровод вокруг нарядной елки и поем знаменитую новогоднюю песню. Какую?

Дети: В лесу родилась елочка.

Воспитатель: Правильно! А давайте мы споем эту знаменитую песню и станцуем как на настоящем новогоднем празднике!

Физкультурная минутка. Дети встают в хоровод и поют песню. Совершая соответствующие движения музыке

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю познакомить с нашими традициями мальчиков и девочек из Финляндии. Слепить из пластилина настоящий новогодний хоровод, мы его сфотографируем и отправим нашим друзьям в Финляндию. Вы согласны?

Мы начинаем с выбора персонажа и его новогоднего костюма. Давайте определимся, кто будет лепить новогоднюю елку, деда мороза, а кто ребяток, которые водят хоровод.

Дети выбирают.

Воспитатель: Не забывайте соблюдать все пропорции тела – это очень важно при лепке фигуры человека. С Чего мы начинаем?

От большого куска пластилина стекой отрезаем кусок, формируя туловище, выделяя шею. Затем отрезаем кусок – в четыре раза меньше, чем первый. Катаем из него шар – это голова. После чего из четырех кусочков формируем руки и ноги. Все части соединяем и прищипываем , чтобы держались. Затем приступаем к лепке частей лица и деталей праздничного костюма. Губы делаем с помощью прорезания стекой.

Общение

Сбор информации

Показ

Индивидуальная работа Дети начинаю самостоятельно выполнять работу. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Уточнение

Индивидуальная работа

Демонстрирование

Заключительная часть

Окончив лепку, дети выставляют фигуры на заготовленное панно свои работы и составляют композицию «новогодний хоровод»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь мальчики и девочки, которые живут в Финляндии, узнают о наших новогодних традициях и смогут рассказать об этом своим друзьям.

Анализ работы

Похвала деятельности детей

Результаты:

- дети научились создавать объемное изображение;

- закрепили умение составлять коллективную сюжетную композицию;

- закрепили умение отражать в работе праздничные впечатления;

- развили воображение, образное мышление;

- развили творческие навыки, самостоятельность, любовь к труду.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество