Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программное содержание:

Учить детей приемам обрывной салфеткой аппликации: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комок и приклеивать.

Уточнять и закреплять представления детей о рябине.

Развивать сноровку, мелкую моторику рук.

Закрепить навык наклеивания готовых форм.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Ватман с нарисованным стволом рябины.

шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти.

Салфетки красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки.

шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

- беседа «Пернатые друзья»;

- дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;

- рассматривание дерева рябины, ягод рябины; - чтение стихов о рябине.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу деревце одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

2. Основной этап.

Воспитатель: Про какое дерево эта загадка? (Рябина.)

- Как вы догадались? (Ответы детей.)

- Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус? (Ответы детей.) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

Воспитатель: Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рябину поближе. Что есть у дерева рябины? Ствол какой? Какие веточки? Какого цвета листочки?

- Посмотрите внимательно, а чего не хватает на нашей рябинке?

- Правильно, не хватает ягод. Вы знаете ребята рябинке скучно стоять без ягод. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что птички не прилетят к рябинке в гости. Давайте мы рябинке поможем - сделаем ягодки.

- Сейчас я научу вас делать ягодки из обыкновенных салфеток. Я разорву

салфетку на маленькие кусочки, скатаю в ладошке комочек, а затем пальчиками скатаю маленький шарик. Этот шарик похож на ягодку рябинку?

Надо сделать таких ягодок много и приклеить на рябинку. Для этого мы ягодку обмакнем в клей и приложим к дереву. А если приклеить много ягод, то получатся грозди рябин.

- Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (Поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)

И крылом нам помахали (машем ладошкой)

Проводим второй раз со сменой рук.

- Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(Дети практически или словесно объясняют особенности техник.)

- Приступайте к работе. (Воспитатель помогает в самостоятельной работе детей.)

- Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

Воспитатель: Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

- Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на наше дерево (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч).

Воспитатель отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и сам наклеивает гроздья рябины.

Воспитатель читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Воспитатель раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

- Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а что было для вас трудным, а с чем вы легко справились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество