Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Развить представления о схеме тела, сформировать положительное отношение к себе.

Материалы. Цветные карандаши, бумага.

Ход игры

Ведущий рисует на большом белом листе цветок.

«Представьте себе, что каждый из вас — это то, что очень важно для человека. Какие цветки будут у этого цветка?»

Подписывает лепестки и проговаривает: «В середине на­писано: "Я". А на лепестках: "Мое тело", "Мои мысли", "Мои чувства", "Мои отношения с другими людьми", "Мое отно­шение к себе". Сейчас я предлагаю вам нарисовать такой же цветок и красиво разукрасить его разными цветами».

Далее проводится беседа: «В центре цветка написано "Я". А остальные лепестки означают то, из чего мое "Я" состоит. И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. По­чему? (Дети: "Без тела нет человека, тело — это жизнь, чело­веку нужны руки, чтобы писать, чтобы что-то делать, ноги, чтобы ходить, голова, чтобы думать, сердце, чтобы чувство­вать..."). На втором лепестке написано "Мои мысли". Что зна­чат для человека мысли? (Дети: "Человек может думать, все решать, придумывать..."). А что вы знаете о чувствах? Что та­кое чувства? (Дети: "Чувства — это настроение, когда что-то чувствуешь, когда радостно, когда плохо, нет настроения, ког­да радуешься, веселишься..."). А где живут чувства? Найдите у себя то место в теле, в котором вам кажется, находятся чув­ства. (Дети: "В груди, в сердце"). Да, получается так, что тело — это наш дом и в нем живут наши способности. Ум, на­верное, живет в голове, а чувства — в сердце. Поэтому о чув­ствах так и говорят: "Сердцем чувствую".

Беседа об отношениях с другими людьми. (Дети: «Хоро­шо, когда люди дружат, нужно помогать другим, нельзя оби­жать маленьких, нужно уметь договориться, нужно людей любить»).

Беседа о том, что я знаю о себе. «Каждый стремится узнать себя лучше. И это не так уж и просто. Вот мы сейчас попробу­ем поиграть в игру "Кто Я"». Раздают каждому ребенку по маленькому зеркальцу. «Посмотрите в зеркальце. И постарай­тесь посмотреть на себя "чужими глазами", так, как будто вы художник и собираетесь нарисовать того, кого видите в зеркале. Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно в нем вам нравится?»

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество