Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

«Котенок»

Задачи. Повысить уверенность детей в собственных воз­можностях.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Представьте, девочка принесла домой маленького котенка. Он испуган, ведь в первый раз он в этой квартире. Кто может показать, как двигался этот котенок?»

Дети разбиваются на пары, один из пары изображает ко­тенка. «Котята» выходят в центр и показывают, как страшно в новом доме. Хозяин должен успокоить своего котенка, при­ласкать его. Когда «котята» уснут, игра заканчивается. При обсуждении ведущий предлагает детям ответить на вопросы: «Что чувствовали котята, попав в незнакомую квартиру?», «Что чувствовали дети, увидев котят?», «Как менялись чув­ства котят и почему?».

 

«Куклы»

Задачи. Повысить уверенность детей в собственных возмож­ностях, сформировать адекватное принятие себя и других.

Ход игры. Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает поиграть в куклы, объясняя, что куклы будут живыми. В кук­лу-девочку или в куклу-мальчика превращается один из пары. Дети должны позаботиться о кукле: помыть руки, каждый пальчик в отдельности, покормить обедом, положить спать, повести гулять, утешить, если разобьет коленку, помирить с куклой-другом, если поссорится, и т. д. Потом дети меняют­ся ролями.

При обсуждении ведущий предлагает детям ответить на вопросы: «Как вы чувствовали себя в роли куклы?», «Какие чувства возникали у вас, когда вы заботились о своих куклах?», «С какими куклами приходилось сложнее?», «Почему неко­торым детям не удавалось быть внимательными к куклам?», «Как можно приласкать куклу перед сном, как утешить ее, если она плачет?».


«Я взрослый»

Задачи. Развить временную перспективу детей.

Ход игры

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Веду­щий дает установку: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень-очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или что-нибудь еще? Откройте глаза и расска­жите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества будут нравиться окружающим».

Дети по очереди рассказывают о себе «взрослом», остальные добавляют «хорошие качества», которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем. Подведение итогов проходит по вопросам: «Какие ощущения у вас возникали, когда вы были "взрослыми"?», «Сложно ли было заглянуть в свое будущее?».

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество