Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

«Мусорное ведро»

Задачи. Развить умение распознавать негативные чувства и эмоции, обучить навыкам саморегуляции.

Материалы. Цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Детям предлагается выбросить обиду, страх, гнев в мусорное ведро. Для этого на листочках дети рисуют чув­ства, от которых они хотят избавиться, сворачивают листоч­ки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а потом ведро выносится в мусорный ящик.

Затем дети рисуют свое настроение — «Настроение в цве­те». Они рассматривают рисунки и обсуждают их. Обсужда­ются вопросы: «Какие чувства вы испытали? Какие запомни­лись? Запомнились ли те чувства, которые были сильнее? Почему?»

ети рисуют свои имена. Когда рисун­ки закончены, они демонстрируются группе. Ведущий предлагает каждому ребенку объяснить выбор рисунка для своего имени.

 

«Старенькая бабушка»

Задачи. Сформировать эмоциональное принятие себя и других, гармонизировать притязания на признание.

Ход игры.

Дети разбиваются на пары: один ребенок — ба­бушка (дедушка), другой — внучка (внучек). Бабушка очень старенькая, она ничего не видит (глаза завязаны) и не слы­шит. Однажды бабушка заболела. Ее нужно очень осторожно провести между домами (стульями), привести в кабинет вра­ча и усадить на стул.

Затем дети меняются ролями. При обсуждении ведущий интересуется, в какой роли детям больше понравилось и по­чему.


«Гадкий утенок»

Задачи. Сформировать эмоциональное принятие себя и других, гармонизировать притязания на признание.

Ход игры.

Ведущий помогает каждому из детей получить роль птицы двора и озвучить ее. Далее каждая из птиц по оче­реди, а затем и вместе хором прогоняют «гадкого утенка» со двора. Затем ведущий дает птицам знак уснуть. Остается «гад­кий утенок», который постепенно меняет свою походку, вы­ражение лица и превращается в «лебедя». После слов «гадко­го утенка»: «Я — лебедь» все птицы просыпаются, подлетают к нему по очереди, гладят и говорят: «Какой красивый и силь­ный лебедь!». В роли «гадкого утенка» может побывать каж­дый пожелавший.

Отдых. Дети закрывают глаза, принимают удобную позу и слушают музыку К. Сен-Санса «Лебедь». С ее окончанием встают и подходят к ведущему. При обсуждении ведущий ин­тересуется, как менялось настроение во время игры, почему.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество