Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

«Ласковое имя» (с 5 лет)

Задачи. Данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт.

Ход игры.

«Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы бу­дем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бро­сить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, про­изнести его ласковое имя».

 


«Представь свое имя в движении» (с 6 лет)

Задачи. Игра помогает детям запомнить имена своих това­рищей, вызывает положительные эмоции и формирует чув­ство группового единства. В этом упражнении каждый полу­чает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры.

Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрел­ке, дети делают телодвижения, выражающие их имя. Это уп­ражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

 

«Представься с помощью куклы» (с 5 лет)

Задачи.

Помогает снять напряжение и неуверенность, по­зволяет детям лучше узнать друг друга.

Материалы. Две куклы разного пола, желательно в рост ребенка, или перчаточные куклы.

Ход игры. Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать во­просы, уточнять, например: «Твоя любимая игра?», «Как в нее играть?», «Любимое животное? Почему?», «Самая вкусная вещь на свете?», «О чем ты мечтаешь?» и т. д.

 

«Паровозик» (с 5 лет)

Дети сидят в кругу.

Задачи. Позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность.

Ход игры. «Сегодня мы будем играть в "паровозики". Сна­чала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку "ездить" по кругу, громко при­говаривая "чух-чух-чух". Потом "паровозик" соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: "паро­возик чух-чух-чух" — и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал "паровозик , в ответ называет свое имя и ста­новится новым паровозиком, а первый — его "вагоном". Но­вый "паровозик" вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: "парово­зик чух-чух-чух" — и назовет свое имя и имя своего "вагона"». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не бу­дут включены все дети.

 

«Переходы» (с 6 лет)

Дети сидят в кругу.

Задачи. Игра обращает внимание на внешность детей, по­зволяет осознать внешние сходства и отличия.

Ход игры

А. Ведущий просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».

Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, при­касается к их волосам, советуется с остальными, куда его по­садить, и т. д.

Б. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

 

«Зеркало»

Задачи. Помочь ребенку раскрыться, почувствовать себя свободно, раскованно, а также увидеть себя со стороны.

Ход игры. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повто­ряет все его движения и жесты. «Зеркалом» выступает веду­щий или другой ребенок. Затем «зеркало» и смотрящийся ме­няются ролями. При обсуждении ребенку задаются вопросы:

«Кто в зеркале?», «Какой он, веселый, грустный, добрый, злой?», «Тебе нравилось, когда зеркало повторяло твои дви­жения?», «Почему?».

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество