Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

«Угадай настроение»

Задачи. Развить умение определять экспрессию лица че­ловека.

Материалы. Плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.

Ход игры. Ведущий вывешивает на доску плакат с нари­сованными схематическими изображениями различных эмо­циональных состояний лица человека. «Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены?»

Ведущий знакомит детей с экспрессивно-мимическим выражением эмоциональных состояний человека. «Чем отличаются эти изображения? Что происходит с бровями, Когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше на­строение? Что нужно для того, чтобы точнее определить, что чувствует человек, какое у него настроение?» Дети: «Нужно смотреть в лицо, нужно проявить внимание, нужно знать, как проявляются на лице чувства, уметь понять выражение лица».

 

«Тень»

Задачи. Развить умение распознавать чувства и эмоции.

Ход игры. Дети идут по дорожке (имитируется, будто идут по дорожке в лесу): один впереди, а другой сзади. Второй — это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все дей­ствия первого, который то сорвет цветочек, то бросит каму­шек и т. д. При этом действия должны сопровождаться изме­нением настроения.

После игры проводится обсуждение с детьми того, чувство­вали ли они настроение своего партнера, каким образом им это удалось.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество