Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие восприятия;

проработка элементов жизни в природном мире при наличии множества ненужных предметов;

обучение навыкам схематического изображения пред­метов и явлений.

Материалы:

мешочек с различными предметами внутри;

листы бумаги для рисования;

карандаши или фломастеры.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Нам предстоит еще одно путеше­ствие, и сегодня мы отправляемся к морю. (Ведущий отмечает на флажком карте место, где нарисовано море.) Располагай­тесь поудобнее и послушайте историю о том, как подружи­лись вода и воздух».

«Вода и воздух»

Жил-был океан, у него было очень много воды и атмосфера - это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного растения. В воздухе тоже ни­кто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения - водоросли, рыбы, крабы, образова­лись красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел ле­тающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым. Они поняли, что это произошло из-за их дружбы, так как океан дает атмосфе­ре воду, а атмосфера океану - воздух. Без воды не проживешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды. Вот как хоро­шо иметь друзей.

«Замечательная история, правда? А давайте попробуем изобразить ее с помощью картинок — нарисуем мультик».

Дети схематично изображают в квадратиках — «кадрах» сюжетные события.

Это необходимо для того, чтобы помочь детям увидеть и понять логику сюжета на основе обобщенного восприятия. «Мультик» рисуется карандашом или фломастером одного цвета, изображения условные и схематичные.

Первые раскадровки делает сам ведущий.

«Ребята, как выдумаете, вода — это хорошо или плохо? Почему?»

Проводится игра «Хорошо — плохо». Ведущий называет природное явление или объект, дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом — вредные. Например: мороз — это хорошо, потому что легко дышится; снег не тает, можно на санках кататься; речка замерзает, каток не надо заливать и т. д. Но мороз — это плохо, потому что руки мерзнут, нельзя долго гулять и т. д.

Усложнение задания — задать детям «точку зрения», с по­зиции которой они будут обосновывать свои доводы. Напри­мер, когда дождь — это хорошо или плохо для дерева, кошки и т. д.

«Молодцы! А теперь представьте, что вы плыли по морю, ваш корабль попал в шторм и вы потерпели кораблекруше­ние. На берег выбросило только отдельные обломки корабля и небольшое количество предметов. Для того чтобы дождать­ся помощи, необходимо эти предметы собрать и приспосо­бить их для жизни. Мы нашли что-то одно, а как его приспо­собить?»

Дети обсуждают, как можно один и тот же предмет исполь­зовать в различных ситуациях.

«Посмотрите: море выбросило на берег какой-то мешок, в котором тоже могут находиться предметы, необходимые для нашей жизни на острове. Сейчас каждый из вас может взять из мешочка один предмет, предварительно постаравшись уга­дать, что же ему досталось».

Каждый ребенок на ощупь определяет, что лежит в мешочке.

«Очень хорошо! Ну что ж, нам пора возвращаться. Наше очередное путешествие подошло к концу. До свидания!»

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество