Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие навыков ситуативно-делового общения и со­трудничества со сверстниками;

обучение определению и передаче эмоционального со­стояния животных и людей по позе и движениям;

активизация в речи детей слов и фраз, образных выра­жений для характеристики животных в соотношении с человеческими чертами характера.

Материалы:

накидка, шляпа и жезл для дрессировщика;

карточки с изображениями диких животных.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня нам с вами предстоит очередное путешествие в чудесную страну Экологию. Но, прежде чем мы отправимся, нам нужно немно­го размяться, разогреться, то есть "пошевелить мозгами", что­бы они лучше работали. Поэтому мы сейчас поиграем с вами в одну игру, которая называется "Окончи предложение". Итак, я начинаю предложение, а вы должны его закончить».

Ведущий говорит начало предложения и указывает на ре­бенка, который должен его закончить.

«У ежа иголки ежовые, а у сосны...

Стоит Антошка на одной...

Ноги у мальчика, а у волка...

Рыжая лиса с большим...

 

Белка живет в...

Зимой медведь впадает в...

В лесу нельзя...

Шишка упала к...

Гладить рукой можно...

Когда я пришел в лес, я увидел...

Зимой в лесу больше снега, потому что...

Если на снегу чьи-то следы, значит...

Нельзя кричать, потому что...

Наступило утро и...

Замечательно! Теперь вы готовы к путешествию, и сегодня мы отправимся в цирк».

Ведущий подходит к карте и отмечает на ней флажком мес­то, где нарисован цирк, затем обращает внимание детей на стул, на котором лежат накидка, шляпа и жезл для дрессировщика.

«Посмотрите, какие интересные предметы. Как вы думае­те, для чего они нужны? (Если дети затрудняются с ответом, ведущий помогает.)

Да, вы правы, эти вещи оставил здесь укротитель, человек, ко­торый дрессирует в цирке диких животных. А вы знаете, есть сти­хотворение о дрессировщике и льве, которое написал А. Шибаев.

Ведущий читает стихотворение.

«Дрессировщик и лев»

— Смирный какой: без команды ни шагу...
Вот как его укротил я, беднягу! —

Так дрессировщик думал о льве,

Гладя его по большой голове.

Лев рассуждал, между прочим, вот так:

—  Храбрый какой! Не боится, чудак...
Если б он не был так ловок и смел,

Я бы его обязательно съел!

Затем дети с помощью ведущего инсценируют это стихо­творение по ролям, разбирают мимику, жесты, интонации (льва и дрессировщика) и разыгрывают драматизации-этюды:

«Добрый лев» (его мысли, позы, движения...).

«Грустный лев».

«Ленивый (сытый) лев» и т. п.

«Добрый дрессировщик» (сонный, голодный и т. п.).
Дети могут придумывать характеры героев сами в зависи­мости от своего настроения.

«А сейчас каждый из вас выберет наугад одну из этих кар­точек и превратится в то дикое животное, которое на ней изоб­ражено. Нужно показать это животное так, чтобы остальные угадали, кто же появился на арене цирка».

Возможен другой вариант игры: каждый ребенок выбира­ет себе (по предметным картинкам) образ дикого животного и обыгрывает его «на арене». Дрессировщик — это ведущий, он должен угадать, с кем ему предстоит работать на выступле­нии перед зрителями, которые могут подсказывать действия актерам или отгадку для дрессировщика.

«Ребята, а что может сделать дрессировщик, чтобы успоко­ить злого, (обиженного, больного зверя и т. д.)? (Погладить, уго­стить сахаром, говорить ласковые слова с особой интонацией...)

Замечательно, молодцы, ребята. Вы все оказались очень хорошими актерами, но наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться. До свидания!»

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество