Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие знаний причинно-следственных связей (се­мечко — земля — росток — стебелек — листья — бу­тон — цветок);

развитие межполушарного взаимодействия;

развитие внимания.

Материалы:

карта страны;

картинка с изображением вагонов с пустыми окошка­ми;

карточки с изображениями семечка, земли, ростка, сте­белька, листьев, бутона, цветка;

краски, карандаши;

кисточки;

листы бумаги для рисования;

7) аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Здравствуйте! Сегодня наша первая встреча, и я хотела бы познакомиться с вами поближе. Давайте усядемся в круг, и каждый из вас по очереди назовет свое имя и какой-нибудь цветок на первую букву своего имени.

...Какая замечательная разноцветная поляна у нас получи­лась! А сейчас посмотрите: на стене висит карта. Но это не совсем обычная карта — это карта чудесной страны Эколо­гии. Вы хотели бы отправиться в путешествие по этой стране? (Дети отвечают.)

Посмотрите, у меня есть волшебные флажки, которые по­могут нам не заблудиться в этой чудесной стране. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес и с помощью этого флажка от­метим маршрут нашего путешествия. (Ведущий отмечает на карте место, где нарисован лес.) Итак, наше путешествие на­чинается!»

Дети выполняют инструкцию, которую в процессе действия проговаривает ведущий: «Идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по кол­кой траве. И остановились на лесной опушке».

«Какая замечательная опушка! Давайте отдохнем на ней. Располагайтесь поудобнее, и пока мы будем отдыхать, я про­чту вам сказку. Называется она "Сказка о цветке"».

Дети свободно располагаются на ковре, и ведущий читает сказку.

«Сказка о цветке» (авторская)

Однажды в чаще дремучего леса, там, где сквозь густые ветви проби­вался единственный луч солнца, вырос маленький цветок. Он покачивался на своем тоненьком стебельке из стороны в сторону и с удивлением смот­рел на окружающий мир, в одно мгновение раскрывшийся перед ним. Вот на соседней травинке мелькнула и погасла капелька росы. В рассветной тишине вдруг послышался тонкий звон комара. Комар покружил, покру­жил над цветком и сел на один из его лепестков.

Здравствуй, ты кто? - спросил цветок у комара.

Я? Комар, конечно же.

А что значит комар?

Что значит? Ну... - он задумался, - что значит... Комар - и все.

А куда ты летишь?

О! Я лечу по очень важному делу. Недалеко отсюда есть прекрасное озеро. Сегодня на озере состоится замечательное событие - дочь нашего короля, принцесса Зи-зи выйдет за меня замуж.

Что такое - выйдет замуж? - спросил цветок.

Ну, замуж, значит, сегодня на озере будет большой гул, а потом у меня и Зи-зи родится много маленьких комарят.

Странно, много маленьких комарят... - задумчиво проговорил цве­ток, - ты все время говоришь о каких-то непонятных вещах.

Ах, некогда мне с тобой тут разговаривать, - сердито ответил комар и поднялся с цветка, чтобы лететь дальше.

. Но в этот миг возле самого цветка мелькнула какая-то стремительная -тень, и:.: комар исчез! Цветок даже не сразу понял, что произошло, а потом ощутил невероятную боль - один из его нежных лепестков был сло­ман и болтался на тоненькой ниточке, а высоко в ветвях деревьев слышал­ся щебет какой-то птицы. От испуга и боли цветок склонился к самой зем­ле так, что совершенно исчез среди травы.

Так он и простоял некоторое время, но вокруг было тихо и спокойно, и постепенно цветок успокоился и снова подставил свои лепестки теплому летнему ветерку и ласковому солнышку. С наступлением вечера цветок крепко уснул и проспал до следующего утра.

С первыми лучами утреннего солнца цветок услышал рядом с собой какой-то хруст. Он взглянул вверх и увидел страшное чудовище. Чудови­ще, казалось, было вровень с верхушками деревьев. Оно все крушило и ломало на своем пути, а окружающая трава с невероятной скоростью ис­чезала в огромной пасти этого чудовища. Чудовище приближалось к цвет­ку, и вот-вот должно было поглотить его. Но в этот момент вдалеке послы­шались какие-то отрывистые звуки, все вокруг завертелось, закружилось, и наступила темнота.

Цветок не знал, сколько он находился в этой темноте, но когда на­конец-то пришел в себя, то увидел вокруг страшные разрушения. Вся трава вокруг была уничтожена и втоптана в землю. Сам цветок чудом уцелел, но из-за того, что земля была вздыблена, наклонился, и ему стоило большого труда не сломаться и уцелеть. Этот ужас продолжал­ся несколько дней, но затем прошел спасительный дождь, земля во­круг выровнялась, и появились новые ростки травы. А потом снова вы­глянуло ласковое солнышко, прилетели пчелы и начали напевать цветку веселые песни.

За то время, которое прошло с того момента, когда цветок распустил­ся, он заметно вырос, окреп. Но вот однажды, при очередном дуновении ветра, с цветка начали облететь один за другим все его лепестки.

Что со мной? - в ужасе воскликнул цветок. - Я умираю!

Не бойся. Успокойся и прислушайся к себе, - прожужжала пчела,
которая очень подружилась с цветком.

И действительно, когда цветок успокоился и прислушался к себе, он ощутил в себе что-то совершенно новое внутри маленькой чаши, появившейся на месте лепестков, где зрело маленькое зернышко. С каждым днем зернышко становилось все больше. И однажды зерныш­ко покинуло свой цветок, упало в мягкую землю и уснуло там до весны. А весной на этом месте появился маленький робкий росток, который под лучами ласкового солнышка вырос, окреп и распустился новым пре­красным цветком.

 «А теперь представьте, что вы превратились в какой-ни­будь цветок, который просыпается под теплыми лучами лас­кового солнышка».

Включается запись спокойной музыки. Дети садятся в кру­жок и изображают по выбору луговой или садовый цветок. По мере «пробуждения» Солнышка (имитация появления Сол­нышка из-за горизонта) цветок «стряхивает» последние ка­пельки росы и постепенно «расправляет» свои листья и «рас­крывает» свои лепестки. (Дети постепенно встают, разводят руки в стороны, «тянут» их к Солнышку.)

«Здравствуй, Солнышко! Твои лучи, теплые и ласковые, согрели и разбудили нас (лепесточки). Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радост­ное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и луч­ше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми с собой хоро­шее Настроение.

Замечательно! А теперь посмотрите: к нам на поляну при­ехал волшебный поезд. Обратите внимание, что вагоны у него пустые. И наша с вами задача — разместить в вагонах вот эти картинки.

Ребята, объясните, почему вы разместили картинки имен­но в такой последовательности? Почему семечко? Для чего оно нужно? Почему его нужно посадить в землю? Какие функции у земли? Что она делает для семечка?

Молодцы, ребята! А сейчас наше путешествие подходит к концу, и мы вернемся также, как и пришли сюда».

Дети выполняют действия в соответствии с инструкци­ей: «Идем босиком по колкой траве. Идем под низкими ве­точками (наклоняясь). Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Идем по узкой тропинке. Теперь друг за другом по широкой дорожке па­рами».

«Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше первое путе­шествие? Давайте сейчас каждый из вас нарисует то, что по­нравилось больше всего».

Дети рисуют, затем проводится обсуждение рисунков и за­нятие заканчивается.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество