Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Термин «экология» (от греч. oikos — дом, жилье и logos наука) предложен в 1866 г. Э. Геккелем для обозначения «об­щей науки об отношении организмов к окружающей среде». Значительно позже появилось определение: экология — это наука, которая исследует закономерности жизнедеятельнос­ти организмов (в любых ее проявлениях, на всех уровнях ин­теграции) в их натуральной среде обитания с учетом тех изме­нений, которые происходят благодаря жизнедеятельности человека.

Существует множество форм и методов экологического воспитания дошкольников. Остановимся на одной из форм, которая получила название «экологические задачи».

Задачи экологического содержания требуют решения ка­кой-нибудь экологической проблемы или установления вза­имоотношений в природе.

Формы экологических задач могут быть самые разнообраз­ные:

задачи-рассказы;

математические задачи;

задачи в форме стихотворения;

задачи в форме одного вопросительного предложения;

задачи в форме рисунка или соответствующей схемы.

Экологические задачи могут представлять собой неболь­шие части из художественной или научно-популярной лите­ратуры, которые можно использовать для решения какой-ни­будь экологической проблемы или ситуации.

По содержанию экологические задачи делятся на группы, отражающие следующие взаимосвязи:

между живой и неживой природой;

между растениями и животными;

между природой и обществом;

между природой и индивидом.

Экологические задачи позволяют познакомить детей с ха­рактером связей, существующих в природе между всеми ее компонентами, а также между природой и обществом. Эко­логические задачи исподволь, незаметно знакомят дошколь­ников с правилами поведения в природе, дают им право вы­бора того или иного варианта поведения, возможности обосновать его.

Представленная ниже программа направлена на закрепле­ние и систематизацию специальных знаний природоведчес­кого и природоохранного характера, на формирование навы­ков мышления, развитие творческого воображения, создание психологического комфорта и благополучия ребенка в усло­виях детского коллектива при помощи решения экологичес­ких задач в форме тренинговых занятий.

Перед началом занятий рисуется карта путешествия по стране «Экология», которая вывешивается на стену на время проведения всего цикла занятий. На каждом занятии дети от­правляются в новое путешествие, во время которого решают какую-либо экологическую задачу. После возвращения из пу­тешествия место на карте, куда отправлялись дети, отмечает­ся флажком. На итоговом занятии дети еще раз вспоминают все свои путешествия и способы решения той или иной эко­логической задачи.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество