Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Задачи:

подведение итогов занятий;

гармонизация эмоционального состояния.

Материалы:

шарфик;

детские стулья;

корсажная лента (длина примерно 100 см);

кольцо с красивым камнем;

большой лист ватмана;

краски;

кисточки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нам расставать­ся. Во время наших встреч вы многому научились и многое узнали. Вы ближе познакомились со своими именами и име­нами ваших товарищей, научились творить волшебство, побывали в стране чувств и помогли ее жителям, путешествова­ли на пластилиновый остров и в сказочный лес, где растут деревья-характеры. Вы услышали много новых и интересных сказок и научились тому, как нужно вести себя так, чтобы не обидеть других людей. Вы стали настоящими героями и дос­тойны награды. И сегодня вам предстоит последнее путеше­ствие. Вы отправитесь к доброму волшебнику Всеведу, живу­щему в стране Понимания, за магическим кольцом желания. Для того чтобы к нему попасть, нам предстоит пройти че­рез многие испытания, и поэтому нужно как следует подгото­виться. Давайте подумаем: что может понадобиться нам в пути?»

Дети все вместе придумывают, что можно взять с собой в путешествие. В путешествии могут понадобиться не только обыкновенные предметы, но и смелость, взаимопонимание, взаимовыручка и т. п.

«А теперь нужно сложить все то, что мы хотим с собой взять, в удобные рюкзаки (дети «складывают» рюкзаки, «надевают» их на плечи). Пора отправляться навстречу приключениям. Готовы? В путь! (дети идут, изображая на плечах тяжелые рюк­заки).

Ребята, посмотрите, мы пришли к опушке заколдованно­го леса. Пройти его можно, только помогая друг другу. По­смотрите, какая запутанная тропинка (тропинка готовится за­ранее, например, из перевернутых стульев создается извилистый путь). Сразу по ней могут пройти только два человека. При­чем один из вас не может видеть, куда идет, он должен полно­стью положиться на своего товарища».

Проводится игра «Слепой и поводырь». Одному ребенку завязывают шарфом глаза, второй ребенок ведет его, держа за руку, по импровизированной тропинке. Затем дети меняются ролями. После того как тропинку пройдет первая пара, свой путь начинает вторая пара детей. В итоге по тропинке прохо­дят все дети.

«Вы с успехом прошли сквозь заколдованный лес, но по­смотрите: впереди нас ждет новое испытание. Путь нам пре­градило топкое болото. Пройти его можно, только помогая друг другу».

Болото составляется из стульев, которые расставлены по кругу на небольшом расстоянии. Дети передвигаются по ним друг за другом. Когда пройден первый круг, несколько стуль­ев убирается, затем еще несколько. В конце остается 1/3 от первоначального количества стульев.

«Уф, наконец-то болото закончилось, но впереди нас ожи­дают новые испытания. Вы не забыли, что находитесь на за­колдованной территории, где могут происходить любые чуде­са и превращения? Именно поэтому все мы превратились в заколдованную скалу, которую каждый из вас по очереди дол­жен пройти».

Проводится упражнение «Скала». Участники выстраива­ются вдоль стены, принимая причудливые формы, перед ними на полу выкладывается веревка на расстоянии примерно 10 см от носков ног. Каждый участник по очереди проходит вдоль образовавшейся «скалы», не выходя за пределы веревки (ве­дущий акцентирует внимание на том, что за веревкой нахо­дится глубокая пропасть). Дети хотя и располагаются вдоль стены в причудливых формах, однако не должны препятство­вать прохождению своего товарища вдоль образовавшегося препятствия.

«Поздравляю вас, вы достойно справились с испытанием. Путешествие подходит к концу. Вы находитесь у самого входа во владения великого волшебника Всеведа. Чтобы туда по­пасть, необходимо пройти сквозь этот тоннель (детям пока­зывается сшитая корсажная лента)».

Упражнение с корсажной лентой. Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо ви­сит сшитая корсажная лента. Каждому участнику нужно каким-либо образом попытаться передать корсажную ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.

«Ну, вот вы и в самом конце пути, и сейчас вас ждет встре­ча волшебником Всеведом».

Ведущий накидывает мантию волшебника либо повязывает на голову шарф, тем самым символизируя волшебника.

«Здравствуйте, что привело вас ко мне? (Дети рассказыва­ют о цели своего визита.) Да, у меня есть такое кольцо и я могу вам его отдать. Но знаете ли вы о силе этого кольца? Оно мо­жет исполнять только те желания, которые человек желает от чистого сердца и с добрыми помыслами для своего товарища. А еще это кольцо поможет вернуться вам домой и в будущем станет поддерживать вас с помощью своей волшебной силы, даже находясь в это время далеко от вас».

Ведущий торжественно вручает участникам перстень с кра­сивым камнем. Дети по кругу желают своему соседу что-ни­будь хорошее, после чего ведущий, сняв волшебные атрибу­ты, говорит о завершении данного занятия и всего цикла занятий в целом.

«Спасибо вам, ребята, большое. Вы многое узнали, много­му научились, и теперь эти знания помогут вам в дальнейшей жизни, а кольцо, которое вручил вам волшебник Всевед, бу­дет помогать каждому в трудную минуту. И пусть его не будет рядом с вами, но стоит только вспомнить наше совместное путешествие и приключения, которые вы все вместе пережи­ли, кольцо сразу наделит вас своей волшебной силой — си­лой понимания и доброты.

До свидания!»

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество