Цели: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать их знания о явлениях природы.
Оборудование: «черный ящик», полотенце.
Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов.
Оборудование: мешочек, игрушки небольшого размера, две коробки, мячик, дудочка (свисток).
Цели: систематизировать знания детей о профессиях; научить выделять противоположные признаки объектов; развивать внимание, эмпатию.
Оборудование: мяч, конфета, нож, будильник.
Цели: обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Оборудование: бинт, шарф.
Цели: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных.
Оборудование: кубики разного цвета и размера, карточки с изображением животных.
Цели: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности количества.
Оборудование: конфета.
Цели: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать использование антонимов в речи; активизировать мышление детей; обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма».
Оборудование: пакет от подарка.
Цели: систематизировать знания о строении человека; развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; развивать воображение.
Оборудование: бумажные части тела робота.
Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.
Оборудование: настоящий и игрушечный чайники.
Цели: систематизировать представления детей о транспорте; обучать системному анализу объекта; закрепить знание правил дорожного движения.
Оборудование: машина-грузовик, игрушечный или бумажный светофор, игрушки или рисунки различных машин.
Цели: систематизировать восприятие объектов как совокупности взаимосвязанных частей; познакомить с приемами сочинения загадок; развивать воображение.
Оборудование: разборные игрушки.
Цели: познакомить с методом «маленьких человечков»; обобщить представления детей о свойствах твердых веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.
Оборудование: мяч.
Цели: активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
Оборудование: бумажная коробочка, стакан с водой, кубики.
Цели: активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию; обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях; формировать экологическое мышление.
Оборудование: краски, кисточка, бумага, прозрачный кружок.
Цели: развивать познавательную активность; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать умение моделировать физические процессы.
Оборудование: «черный ящик», мыло, соломинки, стаканчики с пеной, карточки МЧ.
Цели: систематизировать представления о назначении дома и его составных частей; развивать умение анализировать, видеть взаимосвязи; формировать диалектическое мышление.
Оборудование: кубики.
Цели: развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»; систематизировать правила поведения в лифте.
Оборудование: детские рисунки, «системный лифт» (наборное полотно), ручка, грибок, флажок.
Цели: активизировать мышление детей; обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта.
Оборудование: «системный лифт», игрушки, наборы карточек.
Цели: закрепить представления о над- и подсистемах объектов; закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».
Оборудование: «системный лифт», наборы карточек.
Цели: обобщить представления детей о прошлом различных объектов; развивать умение инсценировать.
Оборудование: мяч.
Цели: систематизировать представления о единицах измерения времени; формировать умение прогнозировать; обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.
Цели: развивать умение прогнозировать; формировать навык вариативного мышления; развивать воображение, умение фантазировать.
Оборудование: мяч.
Цели: познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранки»; развивать внимание.
Оборудование: «пятиэкранка» (наборное полотно), мороженое, книга.
Цели: закрепить умение системного анализа объекта; закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»; формировать диалектическое мышление.
Оборудование: «пятиэкранка», мешок, различные предметы.
Цели: формировать умение системного анализа сказки; развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать; обучать использованию приема «наоборот»; развивать воображение, эмпатию.
Оборудование: сказка «Колобок», рисунок или игрушка Колобок, «пятиэкранка».
Цели: обучать приемам сочинения загадок; развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Оборудование: рисунки Колобка и Ежика.
Цели: систематизировать представления детей о жанре сказки; познакомить с приемом описания объектов с другой точки зрения; развивать эмпатию.
Оборудование: «волшебная палочка».
Цели: развивать навыки внимания, наблюдательности; повторить основные темы первого года обучения; развивать воображение.
Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».
Цели: развивать аналитико-синтетические умения; познакомить с приемом фантазирования «дробление — объединение»; развивать воображение.
Оборудование: рисунки мифологических существ.
Цели: познакомить с игрой «Да-нетка»; систематизировать представления о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой; развивать фантазию.
Оборудование: различные игрушки.