Цель:
• дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов;
• формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.
Цель: Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс с целью достижения наиболее эффективных результатов в обучении детей ОБЖ.
Задачи:
1. Убедить родителей подходить к проблеме безопасности Жизнедеятельности детей с полной ответственностью.
Во всем мире и в нашей стране происходит миграция (переселение) населения, а так же активный отдых людей за пределами родины. Национальный состав многих народов становится смешанным. Появляется много семей, в которых родители разных национальностей, разной веры, так называемые смешанные семьи.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.
Задачи:
· расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;
· стимулировать самообразование родителей;
· прививать навыки читательской культуры;
· воспитывать бережное отношение к книге.
Как правило, с наступлением теплых летних деньков родители начинают собрать сумки, детские вещи для поездки за город на свежий воздух – в деревню или дачный поселок.
Так как же обезопасить, защитить малыша?
Цели собрания:
Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой; познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду;
Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.
Перед тем как озвучить тему родительского собрания, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. (показ видеоролика «Я, ты, он, она – спортивная семья»).
Вы конечно уже догадались, о чем будет идти речь на нашем родительском собрании. Итак, тема нашего родительского собрания « Здоровая семья - здоровые дети».
Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.
Плакаты. «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». (М.Пришвин)
Ни для кого не секрет, что для детей незаменимы такие творческие занятия как рисование, аппликация, лепка. В статье пойдет рассказ именно о рисовании. Сложно переоценить положительное влияние рисования на ребенка. Это не просто развлечение, игра, умение изобразить окружающий мир. Кроме того, рисование гармонично развивает личностные характеристики и умственные способности ребенка.
Профилактика нарушений осанки
Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
Цели: расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников, воспитание уважения к людям старшего поколения
Задачи: выразить признательность старшему поколению; содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения по вопросам воспитания внуков.
Цель: формирование семейных традиций.
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Что происходит с ребенком? Почему изменились ваши отношения? Оказывается, проблема – грубость детей – родом из раннего детства. Большинство родителей сходятся во мнении, что родительский долг заключается в том, чтобы ребенок был здоров, сыт, обут, одет. Это ошибочное мнение, за которое родителям приходиться расплачиваться в будущем. Ссылаясь на занятость и усталость, некоторые родители сводят общение с ребенком до разговора о школьных делах, стандартной проверки дневника, выговоров за поступки ребенка. В таком случае не ждите от своего ребенка доверительного отношения. Часто взрослые не воспринимают серьезно детские проблемы. Ирония и насмешливость со стороны родителей, больно ранят ребенка, ожесточают его.
В последние годы достигнуты большие успехи в изучении одной из самых актуальных проблем нейропедиатрии – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью.
Представление о режиме как о значительном факторе в жизни ребенка.
Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования.
Дети и родители сидят на скамеечках.
ЗАЯЦ. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад? Именно к вам я и спешил. Вы знаете, Лисичка попросила меня позвать вас к ней на день рождения!
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.
План:
Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
Решение проблематичных ситуаций.
Совместная деятельность с ребенком.
Чаепитие.
Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы — в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.
Шестой год жизни – хочу всё знать!
Вот ваш ребёнок и переходит на новый уровень развития, начинается старший дошкольный возраст. Предпоследняя ступенька перед школой. Конечно, кто-то пойдёт в школу с шести лет, кто-то с семи, а кто-то аж с семи с хвостиком, всё равно готовиться будут все. Всем предстоят разные испытания, все будут стараться, и родители, и дети, и мы, педагоги.
Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Форма. Педагогическая лаборатория
Цель.
1.Обсуждение проблемы полоролевого воспитания детей в семье.
2. Осознание родителями того, что поведение взрослых в семье является важным условием решения данной проблемы.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Актуальность: Реалии современного мира, техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность -подтверждают бесспорную актуальность данной темы. К сожалению наша «ментальность» игнорирует бесценность человеческой жизни, поэтому наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, и своё здоровье, свою жизнь уметь беречь и защищать.
Цель: формировать навыки общения.
Задачи:
Познакомится ближе с родителями.
Выяснить у родителей, что они знают о технике активного слушания.