Совместная деятельность учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя.
Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание лучше узнать его историю. Закрепить знания детей о родном городе.
Цель: рассказать детям о православном празднике «Пасха. Светлое Христово Воскресенье», познакомить с традициями русского народа.
Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.
Цель:
1. Создание условий для получения информации о свойствах песка опытным путем.
2. Развивать активность и любознательность детей.
3. Развитие тактильной чувствительности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Цель: познакомить с характерными признаками осени.
Задачи:
Образовательные:
учить устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание;
Цель:
1. Систематизировать и обобщить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
2. Способствовать развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное, привлечение семей к активному сотрудничеству.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»:
развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;
Цель: создание «Красной книги».
Обучающие задачи:
Расширять знания детей об истории возникновения «Красной книги»: с какой целью она создана, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Задачи.
Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика.
Развивать у детей умение отличать и называть виды водного транспорта.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и где они применяются.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.
Задачи: Познакомить детей с профессией геолога, продолжать знакомить с полезными ископаемыми, вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры - Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение решать логические задачи.
Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ.
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.
Задачи.
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.
Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.
Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.
Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.
Цель:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека; продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления; развивать связную монологическую речь, формировать грамматически правильную речь; развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям; закреплять умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.
Цели образовательного мероприятия:
- закрепить знания детей о зиме, зимних забавах;
- уточнить признаки зимы;
Цель: актуализация театрализованных занятий и развлечений по русской народной культуре в работе с дошкольниками.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять представления о домашних животных, расширять кругозор и расширять словарный запас.
2. Развивающие: Повышать речевую активизацию детей, развивать мышление, память, творческую инициативу и поисковую активность, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;
- познакомить детей с понятием “Солнечная система”;
Цель: расширять представление детей о космических полетах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек;
закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.
Цель: формирование знаний детей о космосе.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе;
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Цель: познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Обобщить знания детей о водном транспорте.
Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое.
Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Цель: систематизировать знания детей о пользе молочных продуктов в питании детей.
Задачи:
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Цель: обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.
Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе.
Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.
Задачи: Познакомить с приборами, при помощи которых можно узнать направление ветра; продолжать учить детей рассказывать о наблюдаемых процессах; развивать познавательную активность.
7 ноября в средней группе прошло открытое занятие с приглашением родителей на тему «Деревья и кустарники нашего края», на котором дети знакомились с названиями деревьев и кустарников, с составными частями, учились классифицировать, описывать и сравнивать их, учились отвечать на вопросы.
Цель занятия: формировать представление детей о жизни и деятельности фермы, через игровое поле.