Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Образовательные задачи:
— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
— использовать опыт для нахождения истины;
— развитие вкусового восприятия;
— развитие слухового восприятия;
Воспитательные задачи:
— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Методические приёмы:
Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
Предварительная работа:
дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;
читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».
Ход занятия:
Организационный момент
встаём с детьми в круг:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Но один никто не будет
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?
Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что попробуем помочь?
А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
Где растут фрукты? (На дереве в саду)
Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»
Поисковый этап
А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)
А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).
Круглый и оранжевый, это апельсин
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Образовательные задачи:
— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
— использовать опыт для нахождения истины;
— развитие вкусового восприятия;
— развитие слухового восприятия;
Воспитательные задачи:
— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Методические приёмы:
Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
Предварительная работа:
дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;
читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».
Ход занятия:
Организационный момент
встаём с детьми в круг:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Но один никто не будет
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?
Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что попробуем помочь?
А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
Где растут фрукты? (На дереве в саду)
Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»
Поисковый этап
А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)
А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).
Круглый и оранжевый, это апельсин. (выкладываю апельсин)
Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)
А значит, он какой? (беззвучный)
Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?
Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)
А значит, он какой? (беззвучный)
Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?