Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Познакомить с понятием Север, его природой и животными.
2. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование «тычком»).
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.
2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, эстетические чувства.
Ход совместной деятельности (дети стоят вокруг воспитателя)
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Д: да. В: Сегодня я хочу отправиться в одно интересное место и вас приглашаю с собой. Вы хотите узнать, куда мы отправимся? Д: да. В: Тогда отгадайте загадку.
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет
Не растет и клевер
А повсюду белый снег.
Что ребята – это? Д: (север).
- Чтобы попасть на Север давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, и вместе с воспитателем произнесем волшебные слова, крибли крабли бумс, а теперь открыть глаза, мы на месте). Ребята, мы с вами оказались на Северном полюсе.
- Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы знаете животных, которые живут на северном полюсе (Пингвин, тюлень, белый медведь и др.)
-Давайте посмотрим на этих животных (на доске размещены животные, которых называли дети).
Загадка
Там где холод, снег и лед.
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый.
А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)
(Рассмотрим повнимательнее, иллюстрацию белого медведя.)
- Ребятишки, как вы думаете, где живут (обитают) белые медведи? (на Севере), среди льдов.
- Как вы думаете, почему он белый? (Маскируется под снег), выслеживают свою добычу. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя большая голова и маленькие ушки, большое овальное туловище, мощные лапы, на лапах когти, есть маленький хвостик. Он хорошо плавает и ныряет. Тело медведя покрыто густым мехом. Под кожей у него толстый слой жира, который защищает его от холода. Поэтому медведю не страшны самые лютые холода.
- Чем питается белый медведь? (Рыба, тюлени.) Врагов у него нет, не считая людей, они занесены в красную книгу (взяты под охрану).
Побеседовали, а сейчас пройдемте за столы. У нас сегодня с вами рисование. Ребятишки и это еще не все, к нам в гости пришел умка, но он мне шепнул на ушко, что ему скучно, он один, давайте ему поможем. Нарисуем для него друзей. Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!
Вправо влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
Закружилась как волчок,
За «тычком» идет тычок.
- Возьмем в руки жесткую кисть и белую гуашь, начнем наносить на контур медведя «тычком», затем по всему телу животного.
Молодцы ребята, закрасили нашего медведя, пока у нас сохнут рисунки. Мы время зря не будем тратить, немножко разомнемся. Выходите на коврик, вставайте в круг, сделаем физминутку.
Физкультминутка
На Севере белый мишутка живет (дети идут по кругу)
Но только как бурый, он мед не сосет (поворот туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить (ловят рыбку, изображают)
Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (гладят животик).
Проходим на свои места, дорисуем мишке глазик, носик и коготки.
- Ребята, давайте возьмем свои работы, положим, посушиться на стол для полного высыхания.
Вечером мы вешаем их на стенд (устроим выставку). А вы дома расскажите, что интересного и поучительного узнали.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Все молодцы, постарались, и мишутке тоже думаю, подняли настроение, он теперь не один. Спасибо всем!!!