Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление об Австралии, познакомить с животным и растительным миром.
2. Закреплять названия материков и их расположение на карте.
3. Формировать умение согласовывать слова с движением.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику
2. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные
1. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Методы и приёмы:
- практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;
- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;
- словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря: Австралия, Евразия, кенгуровая лапка, эвкалипт, бутылочное дерево, собака Динго, Большой барьерный риф, медуза, акула,
морской ёж.
Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие в Австралию»; аудио- и видеоаппаратура, карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами, цветные флажки для прокладывания маршрута на карте, маркер, указка, световые столы для песка, микрофон, мягкий конструктор, стулья.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму», рассматривание энциклопедии, карты мира поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: кенгуру, коале, беседа о птицах.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Создание игровой ситуации, игра «Скиппиру-кенгуру» |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно-исследовательская |
Рисование на песке: «Морские обитатели», прокладывание маршрута на карте, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная |
Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя. |
Музыкальная |
Слушание музыки |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Игровое приветствие «Здравствуй, солнышко родное», игровое упражнение «Полёт в Австралию». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Мотивационно-организационный |
|
Игровое приветствие |
|
||
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, солнышко родное! |
|
||||
Деятельностный |
Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать) |
Мотивация «Письмо от Кенгуру» |
|
||
Воспитатель сообщает, что сегодня утром в детский сад принесли необычный конверт с адресом: детям группы «Звёздочки». А откуда это письмо, неизвестно. Открывает конверт и читает часть текста: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далёкой ...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? Кто знает, где обитает кенгуру? А хотите побывать и узнать много интересного об этом материке?» |
Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы. Отвечают на вопросы. |
Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать. |
|||
Развивать наблюдательность. |
Игровое упражнение «Наш маршрут» |
|
|||
Воспитатель предлагает, прежде чем отправиться в путешествие наметить маршрут. Задаёт вопросы: «Как называется наша страна? На каком материке она находится? Какие ещё материки вы знаете? Как называется наше село, в котором мы живём? Как называется наша область?». Далее воспитатель спрашивает о транспорте, на котором добраться до Австралии будет быстрее всего. |
Дети отвечают на вопросы. |
Знают название своей страны, материка, на которой она находится, название села, области. Называют и показывают на карте все материки. Называют воздушный транспорт: самолёт. |
|||
Закрепить знания цифр, развивать память. |
Игровое упражнение «Полёт в Австралию». |
Знают цифры, слова игры. |
|||
Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в аэропорт, взять билеты и занять места согласно билету и проговаривать слова: |
Дети берут билеты и занимают места в самолёте из крупного напольного конструктора. |
||||
|
Познакомить с |
«Путешествие» |
У детей имеются знания о растениях Австралии. |
||
Воспитатель рассказывает и показывает мультимедийную презентацию: «Вот мы и в Австралии. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький материк. Её берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Дети, вы не забыли, кто нас пригласил в гости? А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Сейчас кенгуру познакомит нас с растительным миром Австралии. |
Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы. |
||||
|
Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. |
Физминутка «Станем мы деревьями» |
Четко выполняют движения по тексту. Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. |
||
Руки подняли и покачали – |
Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения. |
||||
|
Расширять представления о животных и |
«Путешествие» (продолжение) |
У детей расширены представления о животных и птицах Австралии. Узнают птицу по голосу. |
||
Воспитатель продолжает рассказывать и показывать мультимедийную презентацию: «Послушайте, как красиво поёт птица. Как вы думаете, что это за птица? Это райская птица. Как вы считаете, почему её так назвали? |
Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы. Проявляют интерес. |
||||
Развивать память, мышление |
Игра «Скиппиру-кенгуру» |
|
|||
Воспитатель называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» |
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. |
Развито логическое мышление, память. |
|||
|
Формировать представление о Большом барьерном рифе, морских обитателях. |
«Путешествие» (продолжение) |
Сформировано представление о Большом барьерном рифе, морских обитателях. |
||
Воспитатель продолжает рассказывать и показывать мультимедийную презентацию: «Ещё одно чудо, с которым вас познакомит кенгуру - Большой барьерный риф — множество коралловых рифов и островов. |
Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы. Проявляют интерес. |
||||
|
Снять мышечное напряжение, развивать тактильную чувствительность. |
Игровое упражнение «Рисование песком» |
Снято мышечное напряжение, развита тактильная чувствительность. |
||
Воспитатель предлагает подойти к световым столам и на песке нарисовать морских обитателей. |
Дети стоя рисуют на песке. |
||||
Заключительный |
|
Игровая ситуация «Возвращение». Рефлексия. |
Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги |
||
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в самолёте. Обращает внимание на сундучок: «Как вы думаете, кто оставил? Давайте посмотрим, что внутри. Здесь контурные карты. Как называется материк? Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и оживите материк. Затем воспитатель в роли корреспондента электронного журнала «Совёнок» задаёт вопросы: «Можно мне у вас взять интервью? Скажите, пожалуйста, откуда вы прилетели? Что интересного вы увидели в Австралии? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?». Новых вам путешествий и познавательных открытий. |
Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями. |
||||