Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Программное содержание.

 

Продолжать знакомить детей с одуванчиком, его строением (цветок, стебелек, листья, корень).

 

Закреплять знания о цвете одуванчика (зеленый, желтый, белый) и активизировать их в речи.

 

Развивать познавательный интерес и наблюдательность.

 

Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

 

Ход НОД

 

- Вот и наступила весна. Стало теплее. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Я предлагаю вам сходить сегодня прогуляться на полянку. Посмотрите, как вокруг красиво. Скажите, что вы заметили (много одуванчиков). Да, как будто в детском саду постелили желтый ковер. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) А одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и наклоняется цветочек.

 

- Посмотрите, похож одуванчик на солнышко? Какой одуванчик? А какое солнышко? Правильно- одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет (рассматриваем одуванчик вместе с детьми).

 

- Что это? (Цветок.)

 

- Какого он цвета? (Желтый.)

 

- Какой формы? (Круглый.)

 

- На чем держится цветочек? (на стебельке)

 

- Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

 

- А это что у одуванчика? (Листья.)

 

- Какого цвета листья?

 

- Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

 

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

 

- Вы будете – желтые одуванчики, присядьте и представьте, что вы еще маленькие. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти (дети поднимаются). Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

 

- Молодцы! А теперь, вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

 

- Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Е.Серова про одуванчик:

 

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

 

Подрастет – нарядится

 

В беленькое платьице:

 

Легкое, воздушное,

 

Ветерку послушное.

 

- Понравилось вам это стихотворение?

 

- Какого цвета был сначала сарафанчик у одуванчика? (показ картинки с желтым одуванчиком).

 

- А когда подрастет, то в какое платьице нарядится? (показ картинки с белым одуванчиком одуванчиком).

 

- Какое будет у одуванчика белое платьице?

 

Далее читаю стихотворение еще раз. А потом предлагаю детям рассказать стих с опорой на картинки и с помощью воспитателя.

 

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажите, куда мы с вами ходили? Что интересного вы увидели?

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество