Цель: Формировать представления о семье и доме; развивать умение различать предметы по форме (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый) и величине (большой - маленький) и называть их.
Задачи:
Обучающие:
Учить совместно с взрослым конструировать домик для своей семьи.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности детей; поддерживать умение строить самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к семье.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формировать и углублять знания о семье и доме.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать воображение, мышление и творчество в сооружении элементарных построек.
«Физическое развитие» - развивать умение согласованно действовать, следить за осанкой.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»; рассматривание альбома «Наша дружная семейка»; заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; беседы «Как я помогаю дома?»; загадывание загадок о членах семьи.
Оборудование и материалы: заготовки геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) по количеству детей; разные по цвету; 2-3 иллюстрации о семье на мольберте.
Ход деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в игровую ситуацию:
(Дети входят и встают в круг.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте с вами поиграем в игру «Приветствие»
Игра: “Приветствие!”
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг.)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
2. Актуализация знаний и умений:
(На мольберте иллюстрации «семьи» стоят рядом с доской.)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга
Пальчиковая rимнастика «Моя семья»
А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.
С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Ну а этот пальчик - я.
Вот моя семьяl
(Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой (братишка).
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка).
3. Физминутка:
Воспитатель: Дети, поиграем с вами в игру «Строим дом»
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
4. Затруднение ситуации:
Воспитатель: Ребята подойдите к столам. Посмотрите, что лежит на них?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте назовем их. Илюша К. покажи квадрат. Назови что это?
Илюша К: Квадрат.
Воспитатель: Влад Н. покажи треугольник? Что это?
Влад Н : Это треугольник.
Воспитатель: Арсений Е. Найди нам прямоугольник? Что это?
Арсений Е.: Прямоугольник.
Воспитатель: Дети, сейчас мы построим разные дома для нас, для ваших семей из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей) (Пока дети строят дома, воспитатель задаёт вопросы:
Какую геометрическую фигуру ты взял? Какого она цвета? (Жёлтый, синий, зелёный, красный.) Какой формы? (Квадрат, прямоугольник.) Ты построил дома какого размера? (Большой, маленький.)
Воспитатель: Посмотрите, какие разные по форме и цвету получились наши дома. Я думаю они понравятся вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестренкам и братишкам.
Итог:
Воспитатель: -У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Спасибо вам, дети. Вы старались отвечать на вопросы и каждый построил свой дом.