Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера.
Задачи:
1) Познакомить детей с трудом кондитера.
2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления.
3) Совершенствовать навыки техники пластилинография, учить украшать готовое изделие.
4) Воспитывать умение работать сообща, распределяя обязанности между собой
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- практические: творческая продуктивная деятельность;
- наглядные: демонстрация фильма, показ способа действий;
- словесные: беседы познавательные, обобщающие.
Материалы и оборудование:
Игра разрезные картинки с изображением предметов необходимых людям разных профессий, пазлы – кондитер; карточки с изображением кондитерских изделий, инструментов для повара-кондитера, презентация «Путешествие в кондитерский цех»; музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе), текст стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», загадки о продуктах, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
С детьми: просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех», рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделиях;
изобразительная деятельность: оформление работ в технике пластилинография;
чтение стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», отгадывание загадок, беседы «Профессии родителей».
Воспитателя: изготовление шаблонов торта, подготовка презентации, наглядного материала.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения |
Коммуникативная |
Словесная игра, беседа, отгадывание загадок |
Изобразительная |
Лепка – техника пластилинография. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
|
Проблемная ситуация «Собери пазл» |
|
|
Воспитатель предлагает детям разделится на пары и принять участие в игре – соревновании |
Дети делятся на пары и садятся за столы. |
|||
Деятельностный |
Познакомить детей с трудом кондитера. |
Просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех» |
Знакомы с особенностями производства продуктов труда кондитера |
|
Просмотр видеопрезентации. |
Дети садятся на стулья (ковёр) и смотрят презентацию. |
|||
Закрепить знания детей о особенностях труда кондитера, наименование кондитерских изделий, этапы приготовления, инструменты для приготовления. |
Чтение стихотворения и отгадывание загадок. |
Называют этапы приготовления, знают продукты и необходимый инструмент для кондитера. |
||
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Ю.Мориц «Кондитер» |
Дети прослушивают стихотворение, называют каким должен быть кондитер.
Отгадывают загадки. |
|||
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить украшать готовое изделие. |
Продуктивная деятельность. Пластилинография «Торт» |
Умеют сообща выполнять работу в технике пластилинография. |
||
Воспитатель предлагает взять сделанные заранее заготовки торта, и представить себя настоящими кондитерами выполнить задание, работая в паре. |
Дети работают парами: обсуждают цвет, приемы и элементы для будущего торта, распределяют между собой кто что и как украсит. |
|||
Формировать умение презентовать свою работу. |
Инсценировка кондитерской витрины |
Импровизируют, создают витрину для своих работ. Презентуют работы. |
||
В процессе того, как некоторые дети заканчивают выполнять свою работу, воспитатель предлагает организовать «витрину кондитерской». |
Дети наводят порядок на своем рабочем месте и приступают к постройке «кондитерской витрины» для готовых работ. |
|||
Заключительный |
|
Ситуация общения «Что за вкусная работа?» |
|
|
Воспитатель задает наводящие вопросы: |
Располагают свои работы, рассматривают работы ребят группы, |